|
описуемые сцены: монахини по целым ночам выли,
мяукали и лаяли, объявляя, что они одержимы одним из друзей Перегрино.
Монастырский духовник Франсуа Гарсиа прибег к заклинанию бесноватых, но
неуспешно, после чего это дело перешло в руки инквизиции, которая распорядилась
изолировать монахинь. С этой целью они были сосланы в различные монастыри.
Гарсиа, обнаруживавший в этом деле известное благоразумие, редко встречаемое в
людях его класса, был осужден за то, что будто бы вступил в сношение с демонами,
прежде чем напасть на них»
Бесноватость бенедиктинок наделала много шуму но ее известность ничтожна по
сравнению с эпидемией луденских урсулинок, беснования которых относятся к
следующему 1631 г. «В Лудене существовала община урсулинок, посвятивших себя
делу образования. Она состояла из дочерей знатных лиц».
«Приором монастыря был аббат Муссо, вскоре, впрочем, умерший. Спустя
непродолжительное время после его кончины он однажды явился к г-же де Бельсьель
ночью в виде мертвеце и приблизился к ее постели. Она своими криками разбудила
всю обитель. Но после этого привидение стало возвращаться каждую ночь. Монахиня
рассказала о своем несчастье товаркам. Результат получился как раз обратный -
вместо одной привидение стало посещать всех монахинь. В дортуаре то и дело
раздавались крики ужаса, и монахини пускались в бегство. Слово «одержимость»
было пущено в ход и принято всеми. Монах Миньон, сопут-ствуемый двумя
товарищами, явился в обитель для изгнания злого духа.
Игуменья мадам де Бельсьель объявила, что она одержима Астаротом, и, как только
начались заклинания, стала издавать вопли и конвульсивно биться; в
126
Внушение
бреду она говорила, что ее околдовал священник Грандье, преподнося ей розы.
Игуменья, кроме того, утверждала, что Грандье являлся в обитель каждую ночь в
течение последних четырех месяцев и что он входил и уходил, проникая сквозь
стены.
На других одержимых, между прочим на мадам де Сазильи, находили конвульсии,
повторявшиеся ежедневно, особенно во время заклинаний.
Одни из них ложились на живот и перегибали голову так, что она соединялась с
пятками, другие катались по земле, в то время как священники со Св. Дарами в
руках гнались за ними; изо рта у них высовывался язык, совсем черный и
распухший. Когда галлюцинации присоединялись к судорогам, то одержимые видели
смущавшего их демона. У мадам де Бельсьель их было 7, у мадам де Сазильи - 8,
особенно же часто встречались Асмодей, Астарот, Левиафан, Исаакорум, Уриель,
Бегемот, Дагон, Магон и тому подобные. В монастырях злой дух носит названия,
присвоенные ему в богословских сочинениях.
В некоторых случаях монахини впадали в каталептическое состояние, в других они
переходили в сомнамбулизм и бред или в состояние полного автоматизма. Они
всегда чувствовали в себе присутствие злого духа и, катаясь по земле, произнося
бессвязные речи, проклиная Бога, кощунствуя и совершая возмутительные вещи,
утверждали, что исполняют его волю».
А вот, между прочим, сцены, которые разыгрывались в том же монастыре под
влиянием заклинаний, заимствованные из книги отца Иосифа.
Однажды начальница пригласила отца отслужить молебен Св. Иосифу и просить его
защиты от демонов во время говения.
Заклинатель немедленно выразил свое согласие, не сомневаясь в успешности
чрезвычайного молитвосло-вия, и обещал заказать мессы с той же целью в других
церквах.
Вследствие этого демоны пришли в такое бешенство, что в день поклонения волхвов
стали терзать игуменью. Лицо ее посинело, а глаза уставились в
127
? Внушение
изображение лика Богородицы. Был уже поздний час, но отец Сюрен решился
прибегнуть к усиленным заклинаниям, чтобы заставить демона пасть в страхе перед
тем, кому поклонялись волхвы.
С этой целью он взял одержимую в часовню, где она произнесла массу богохульств,
пытаясь бить присутствующих и во что бы то ни стало оскорбить самого отца,
которому наконец удалось тихо подвести ее к алтарю.
Затем он приказал привязать одержимую к скамье и после нескольких воззваний
повелел демону Исаакору-му пасть ниц и поклониться Младенцу Иисусу; демон
отказался исполнить это требование, изрыгая страшные проклятия.
Тогда заклинатель пропел «Magnificat», и во время пения слов «Gloria patri» и т.
д. эта нечестивая монахиня, сердце которой было действительно переполнено злым
духом, воскликнула: «Да будет проклят Бог-Отец, Сын, Святой Дух и все Небесное
Царство!» Демон еще усугубил свои богохульства, направленные против Св. Девы,
во время пения «Ave Maria Stella», причем сказал, что не боится ни Бога, ни Св.
Девы, и похвалялся, что его не удастся изгнать из тела, в которое он вселился.
Его спросили, зачем он вызывает на борьбу всемогущего Бога. «Я делаю это от
бешенства, - ответил он, - и с этих пор с товарищами не буду заниматься ничем
другим!»
Тогда он возобновил свои богохульства в еще более усиленной форме.
Отец Сюрен вновь приказал Исаакоруму поклониться Иисусу и воздать должное как
|
|