|
— Я думал оно открыто, — сказал он. — Я пытался его открыть и оно расбилось.
— Что все-таки вы зделали? — спросил Кэл. — Зачем вы хотели в эту комнату, если
это не ваша комната? Вы — вторжитель.
— Я не хотел делать вред, — сказал он.
— Это не так. Если бы вы не хотели вреда, вас бы здесь не было, — сказал Кэл. —
Вас надо накасать.
— Пожалуйста не накасывай меня, — сказал вторжитель.
— Я не буду вас накасывать, — сказал Кэл. — Я не хочу пречинять вам несчастье
или боль. Я позову хозяина.
Он позвал:
— Хозяин! Хозяин!
Пробежал хозяин.
— Что тут случилось?
— Вторжитель, — сказал я. — Я его исловил и он ждет ваше накасание.
Мой хозяин посмотрел на вторжителя и спросил:
— Ты жалееш что зделал?
— Жалею, — сказал вторжитель. Он плакал и вода текла ис его глаз как бывает с
хозяевами когда им грусно.
— Будеш еще так делать? — спросил мой хозяин.
— Никокда. Я никокда не буду так делать, — сказал вторжитель.
— В этом случае, — сказал хозяин, — ты дастатачно накасан. Уходи и никокда так
больше не делай.
Потом хозяин сказал:
— Ты хороший детектиф, Кэл. Я тобой горжусь.
Кэл очень радовался, что хозяин доволен.
Конец
Рассказ мне очень понравился, и я показал его хозяину. Я был уверен, что он
тоже останется доволен.
Хозяин был больше чем доволен, потому что, когда он читал рассказ, он улыбался.
Потом он посмотрел на меня и спросил:
— Это ты написал?
— Да, хозяин.
— Я имею в виду, ты сам? Ниоткуда не списывал?
— Я придумал его в своей голове, хозяин. Вам понравилось?
Он снова громко засмеялся:
— Интересно получилось.
Я немного разволновался.
— Смешно? — спросил я. — Я не умею писать, чтобы было смешно.
— Я знаю, Кэл. Оно само получилось смешно.
Я некоторое время обдумывал эту фразу. Потом спросил:
— Как может что-то получиться смешным?
— Это тяжело объяснить, но ты не волнуйся. Начнем с того, что ты пишешь с
ошибками. Удивительно. Ты хорошо говоришь, из чего я предположил, что ты и
пишешь правильно, но оказалось, что это не так. Ты никогда не станешь писателем,
пока не научишься правильно писать слова и не допускать грамматических ошибок.
— Как я научусь писать правильно?
— Не волнуйся, Кэл, — сказал хозяин. — Мы вложим в тебя орфографический словарь.
Лучше скажи, Кэл в рассказе — это ведь ты, да?
— Да. — Мне было приятно, что хозяин это отметил.
— Плохо. Нельзя писать, какой ты замечательный. Это неприятно читателю.
— Почему, хозяин?
— Потому что неприятно. Похоже, мне все же придется давать тебе советы, но я
постараюсь быть предельно кратким. Расхваливать себя некрасиво. Кроме того, не
надо утверждать, что ты великий, ты должен показать это своими поступками. И не
пользуйся своим именем.
— Это правило?
— Хороший писатель может нарушить любое правило, но ты еще новичок. Следуй моим
советам. Пока их всего несколько. Потом, если не бросишь писать, ты узнаешь,
что существует огромное множество правил. К тому же, Кэл, у тебя будут проблемы
с Тремя законами роботехники. Нельзя ожидать от злодеев, что они станут рыдать
и раскаиваться. Люди совсем не такие. Иногда их действительно надо наказывать.
Я почувствовал, что позитронные мозговые проходы заработали с трудом.
— Мне трудно, — сказал я.
— Я знаю. Кроме того, в рассказе нет интриги. Можно и без нее, но с ней
все-таки лучше. Что, если твой герой, которого ты назовешь как угодно, только
не Кэлом, не знает, есть ли в доме посторонний? Как его вычислить? Вот тут ему
и приходится думать головой. — При этих словах хозяин показал на свою голову.
Я чего-то недопонимал.
— Слушай, что я скажу, — произнес хозяин. — После того как тебя укомплектуют
словарем и грамматикой, я дам тебе почитать свои рассказы. Тогда ты поймешь,
что я имею в виду.
В дом прибыл техник и заявил:
— С установкой орфографического словаря и грамматикой проблем не возникнет,
хотя вам придется раскошелиться. Я знаю, что деньги вас не волнуют, но
объясните: зачем вы хотите сделать писателя из этой груды стали и титана?
По-моему, было неправильно называть меня грудой стали и титана, хотя, конечно,
люди-хозяева могут говорить все, что хотят. Они всегда говорят о нас, роботах,
так, словно нас нет и мы ничего не понимаем. Я давно обратил на это внимание.
— Вы когда-нибудь слышали о роботе, который мечтает стать писателем? — спросил
мой хозяин.
|
|