|
нести ответственность за свою политику. Невинным людям тоже приходится страдать
за
ошибки, возникающие в связи с неверно понятой Дхармой общества, к которому они
принадлежат.
Когда персидский шах Надир вторгся в Индию и приказал уничтожить
население Дели,
все пришли в ужас и решили, что ошибки нации в целом приняли форму Надира.
Справедливое возмездие за то, что сделано и не сделано, но должно было быть
сделано -
есть суть Закона Природы. Оно обязательно придет в той или иной форме: в форме
фурий,
эвменид - можно называть это как угодно.
IV
В писаниях рассказывается о Радже Прикшате, слышавшем о том, что каждый,
кто
прослушает чтение Бхагавата Пандитом, становится Дживан мукат, то есть
человеком
свободным от всякой привязанности. Однажды Раджа позвал своего придворного
священника и попросил его прочитать возвышенный текст Бхагавата, чтобы он мог
освободиться от зависимости от ума и материи. Раджа заявил, что если по
прочтении текста
не произойдет того, о чем говорится в Священных рукописях, священник будет
казнен.
Священник ничем не отличался от нас, он испугался смерти, смотревшей ему в лицо,
поскольку он прекрасно знал, что не сможет помочь Радже достичь спасения. Придя
домой,
священник был чрезвычайно подавлен перспективой грозящей ему гибели. Накануне
того
дня, на который было назначено чтение Бхагавата, священник был полумертв от
страха. К
счастью, у него была умная дочь. В ответ на ее настойчивые просьбы священник
открыл ей
причину своего состояния. Дочь успокоила отца, заверив, что спасет его от
смерти, если он
разрешит ей пойти с ним к Радже. На следующий день она вместе с отцом
отправилась во
дворец. Спросив Раджу, действительно ли он хочет избавиться от зависимости от
мира и
получив утвердительный ответ, девушка сказала ему, что может помочь исполнить
его
сокровенное желание, если он последует ее совету и разрешит ей сделать все, что
она
пожелает. Она повела Раджу и отца в джунгли, прихватив две прочные веревки, и
крепко
привязала каждого к отдельному дереву. Затем она попросила Раджу развязать и
освободить священника. Раджа ответил, что не может этого сделать, так как
привязан сам.
Тогда девушка и объяснила ему, что тот, кто сам находится под властью Майи
(иллюзии) не
может помочь освободиться другому. Конечно, чтение Бхагавата могло разорвать
магическую оболочку иллюзии, если бы оно осуществлялось освобожденной личностью,
которая сама уже избавилась от иллюзии, но в данном случае Раджа не должен
ожидать
спасения от придворного священника, находящегося в тех же кандалах, что и он
сам. Лишь
Hex - карма, то есть тот, кто сбросил с себя паутину Кармы, может сделать
другого
подобным себе, освободив его от смертельного кармического цикла. Вышеизложенный
эпизод иллюстрирует, до некоторой степени, тот факт, что само по себе изучение
рукописей
не ведет к Мокше, то есть к спасению; последнее есть дело практики, но достичь
в ней
совершенства можно лишь под руководством Наставника. Мурши-и-Камалу, или
совершенному Учителю приходится, в первую очередь, концентрировать наш ум,
разрываемый бесчисленными желаниями и стремлениями, чтобы сделать его единым
целым. Затем ум надо чистить и чистить до тех пор, пока он не начнет отражать
Свет и
Величие Бога. Никакое количество прочитанных книг этого результата не принесут.
Никто не
в состоянии знать и понимать истинный смысл Писаний, если их не объяснит
Совершенный
Учитель, который в лаборатории собственного ума прошел через то, о чем в них
|
|