|
материальном мире посредством системы организованных волн, порождающих в
нем состояние сознания. Человек живет до тех пор, пока Высшая Сила присутствует
и течет в его телесной форме, но лишь только эта Сила вбирается сама в себя,
жизнь человека обрывается, деятельность прекращается, и он заканчивает
всяческую свою земную активность. Что остается? Ничего, кроме инертной материи,
хотя по форме и субстанции той же, что и раньше, однако лишенной Жизненного
Импульса, пульсировавшего в ней всего лишь несколько мгновений тому назад.
Как отдельный человек, так и вся Вселенная являются проявлением одного и
того
же Принципа Жизни, принципа живого сознания различных степеней,
начинающегося Логосом и опускающегося до атомов материальных элементов,
непрерывно ритмично двигающихся, формирующих и переформирующих в быстрой
последовательности всевозможные формы и узоры (Творения) под влиянием
Высшей Силы, действующей в них и на них. Короче говоря, Высшая Разумная Сила
Вселенной пребывает ныне и вечно в сердце каждого атома, танцующего под Ее
мелодию танец, подобный вечному танцу Шивы , живущего воплощения Шакти,
Матери Мироздания. В эзотерической космогонии теория "мертвой" материи не
находит себе никакого места, ибо сама по себе материя не может существовать без
внутренней связующей и присущей ей Силы. В реальности материя есть форма
застывшей энергии.
Между понятиями "бытие" и "существование" в древней философии проводилась
четкая граница. Логос, Прототип Мироздания, есть подлинное, истинное "бытие",
неизменное и вечное, в то время как "существование" есть его выражение и рас-
ширение или продвижение вперед и вовне в "мир становления", мир
безостановочных перемен и изменений, свершающихся от мгновения к мгновению.
Физиологи и врачи, а также ботаники, садоводы и цветоводы многое сообщают
нам о механических и химических процессах обмена веществ человека или любого
другого живого организма, будь то дерево, цветок, фрукт, муравей или слон,
однако
ни дерево, ни цветок не могут объяснить, почему и для чего они живут, как живут,
что есть сущность самой жизни и, превыше всего, что есть сознание,
характеризующее Импульс Жизни в любой и во всех вместе сферах существования.
Космический цикл доказывает, что жизнь вечна. Жизнь есть бесконечный
процесс. И он продолжается снова и снова, принимая то одну, то другую форму в
нескончаемой серии появлений, исчезновений и появлений вновь, подобно волнам и
пузырям в потоке времени - времени, текущего от вечности к вечности.
Природа есть колоссальное вместилище жизни и материи, в котором ничто не
теряется и ничто не умирает, несмотря на всевозможные изменения форм,
изменения калейдоскопические и происходящие в мгновение ока. Именно этот
процесс изменения и принято называть смертью, смертью одной формы в одном
месте и рождением в иной форме в другом месте или сфере. Невидимый пар,
поднимающийся над морем, умирает, чтоб обратиться в видимый застывший снег на
вершине горы, а видимый снег опять свершает обратный процесс, процесс смерти,
становясь водой, вода снова обращается невидимым паром; так продолжается
бесконечная цепь причин и следствий. Так же и человек обращается в видимый
индивидуум, как только дух его облачится в человеческую форму, затем с течением
времени тот же человек, сыгравший столько различных ролей на подмостках жизни
(сына и брата, мужа и отца; сначала младенца, потом юноши и наконец слабоумного
старика), в конце концов, когда дух его покинет тело, опять станет невидимым, к
общему замешательству стоящих вокруг, обратившись пустотой в громадной
паутине отношений, которые он сплел вокруг себя во время своего существования
на Земле. Именно так все и происходит во время смерти. Затем физическое тело
начинает распадаться и вбирается в космический порядок вещей, а жизненные
потоки сливаются с великим космическим Принципом Жизни, который по природе
своей - органический и жизненный, а не химически-неорганический и механический.
Смерть - совсем не то, чем она нам кажется и чем мы ее полагаем. Смерть и
жизнь - термины соотносительные, но только в материальном мире; в
действительности же между ними нет разницы, и отличить их друг от друга
невозможно, ибо смерть не в силах поглотить жизнь, не в силах оборвать ее.
Смерть
и жизнь есть взаимосменяемый процесс, вроде двух сторон монеты, вертящейся
вокруг своей оси. Разве не наблюдаем мы смену дня и ночи, света и тьмы,
поочередно то появляющихся, то исчезающих благодаря вращению Земли вокруг
своей оси; разве в различных местах солнце не отбрасывает тени различных длин и
форм, в то время как само оно неизменно продолжает сиять? Смерть не означает
полного прекращения и уничтожения, как зачастую считается. Смерть - не что
иное, как изменение сознания, переходящего из одного места существования в
другое; жизнь же, наоборот, есть единый и непрерывный процесс, не ведающий
конца. Смерть, следующая за жизнью, - это не безжизненность, а жизнь в иной
форме, в ином месте, здесь, на Земле, или еще где-нибудь - в ином виде, с иным
именем и при иных обстоятельствах в соответствии с Божественным предначерта-
нием (Dharam Raj), работающим согласно неумолимому закону Действия (или
|
|