|
Прикосновение Реальности выносит человека за пределы относительности, и
смертный человек в мгновение ока обращается бессмертным духом, рассекая
гордиев узел инертной материи и живой души. Таким образом раскрывается тайна
"Жизни" и "Смерти", ибо одна лишь жизнь существует среди скользящих и
исчезающих теней преходящего, и жизнь победой поглощает смерть на каждом
шагу. На последующих страницах предпринимается попытка кое-что рассказать о
Тайной Доктрине на языке трехмерного мира, доступном всем, но совершенно
недостаточном для описания Неописуемого.
И да помогут читателю Сила и Дух Божий достичь большего понимания этого
предмета у ног сведущего Мастера, способного одарить нас духовными
богатствами, - одарить здесь и сейчас, в этой жизни, ибо как знать, взойдет ли
для
нас после смерти свет Истины, как торжествен но и серьезно нам обещают так
называемые "учителя", переполняющие мир...
В связи с этим Христос изрек серьезное предостережение: "Берегитесь
лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки
хищные..." (От Матфея 7:15), а также: "...если слепой ведет слепого, то оба
упадут в
яму" (От Матфея 15:14).
Первостепенной необходимостью поэтому окажутся поиски сведущего Мастера;
однако, прежде чем принять Его как своего непогрешимого руководителя и
неизменного друга на пути следования к Богу, необходимо убедиться в Его
подлинности. Куда лучше потратить на поиски всю свою жизнь, чем следовать за
псевдомастером и потерять единственную представившуюся в жизни возможность.
Не пропадут зря подобные поиски.
"Ищите и обрящете".
Камнем я умер, обратился растеньем,
Растеньем я умер, поднялся животным,
Животным я умер и стал человеком.
Нет причины бояться.
Умирая, я меньшим не стал.
Вновь, однако, умру я, но теперь человеком,
Чтоб с блаженными ангелами ввысь воспарить,
Но и их я оставлю, кроме Бога, все смертно.
Душу ангела в жертву теперь принесу.
Обращусь в непонятное разуму нечто...
О позволь, разреши мне не быть,
И в органных тонах небытие возвещает:
"Мы теперь возвратимся к Нему".
Маулана Руми
Глава I
НИЧТО НЕ УМИРАЕТ В ПРИРОДЕ
Смерть и бессмертие присущи всему, что существует, всему, что сочетает в
себе
материю и дух.
Материя есть всего лишь проекционный экран духа, вездесущего духа,
притягивающего к себе материю различной степени плотности и частоты колебаний
и проявляющегося таким образом на различных уровнях жизни во всевозможных
тонах и узорах форм. Дух без материального покрова, необходимого для его
проявления в материальном мире, есть пустота, ибо дух без материального покрова
физическим глазам невидим, как невидима воскрешающая сила весны, ощущаемая
нами в расцветающих цветах, в их упоительном благоухании и в плодах,
пропитанных сладким соком.
Человек представляет собою Доктрину Троицы на Земле, сочетая в себе тело,
разум и душу. Последняя, являясь Сутью Бога, Дыханием Жизни, оживляет как тело,
так и разум, создавая таким образом живого человека, с головы до пят
пронизанного
Дыханием Бога.
Человеческое тело есть обособленная материя; дух, заключенный в нем, кажется
нам индивидуализированным . В действительности же этот
индивидуализированный дух есть как бы во многих сосудах с водой отраженное
единое солнце.
После смерти тело, состоящее из различных элементов, растворяется и
возвращается в космическое вместилище материй, в конечном итоге сливаясь с
первичной единой субстанцией, а душа возвращается к Богу: "Доколе не порвалась
серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у
источника, и не обрушилось колесо над колодцем.
И возвратится прах в землю, чем он был; а дух возвратится к Богу, который
дал
его" (Екклесиаст 12:6, 7).
Живой человек не есть нечто отдельное и независимое от Высшей Силы ,
пронизывающей его. Он - продукт этой Высшей Силы, действующей в
|
|