|
Мира.
О Кабир, зачем плакать о смерти Святого,
Он вернулся обратно в Обитель свою.
Плачь, коль хочешь, в день смерти мудреца земного,
Со знанием сегодня одним, а завтра другим.
После того как Святой выполнит свою миссию. Его отзывают, и, вернувшись
обратно. Он занимает почетное место в Господнем Дворце.
Умереть подобной смертью есть редкая привилегия и великое благословение,
которому могут позавидовать могущественные короли и императоры.
Глава V
ЧТО СЛУЧИТСЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ?
"И сказал Бог: да будет Свет. И стал Свет" (Бытие 1:3). И этот Свет есть
истинный
Свет, светящийся в каждом, кто приходит в мир. И Свет есть жизнь человека.
Подобными незабываемыми словами Священные Писания описывают бытие или
сотворение Вселенной и всего того, что существует в ней. Лучи Света,
вибрирующие
совместно с Музыкой Жизни , исходящие из не имеющего формы Абсолютного
Бытия, породили Мироздание с его всевозможными красками и бесчисленными
формами .
Как вверху, так и внизу Дух и Сила Бога, проявленные в Святом вибрирующем
Свете, пронизывают все четыре Великих Подразделения Вселенной: Сач-Кханд -
сферу Истины или Неизменное Пространство в Его первозданной чистоте, с мате-
риальной причиной (разумом), еще скрытой и свернутой в Нем; Брахманд - второе
Великое Подразделение Вселенной, вызванное к жизни вселенским разумом из
первоначальной сути Волею Всевышнего Бога; затем следующее - Анда, третье
Великое Подразделение, называемое астральным миром с веществом разума в
неуловимом, неопределенном, утонченном состоянии; и, наконец, Пинда -
физический мир, четвертое Великое Подразделение, создание грубого, тяжелого
разума.
Во время нашего существования на Земле мы отрабатываем предопределенную
нам с великой точностью и аккуратностью судьбу, созданную так называемой
Пралабд Кармой, которая в общих чертах набрасывает для каждого индивидуума
план его жизни, ее направление и продолжительность. Эта материальная сфера
есть как бы ликвидационная контора или расчетная палата, в которой каждый
расплачивается по своим векселям, собранным им в прошедшие века, сводит счета
и, поступая так, невольно тут же открывает новые дебиторские счета, делает
новые
долги, которые ему придется оплатить в далеком будущем - и никто не знает,
когда, где и каким именно способом. Таким образом, собирая посеянное в прошлом,
мы подготавливаем почну для нового посева, в сезон или вне сезона, семенами
хорошими ли, плохими или нейтральными, - и всё это делаем беспорядочно,
бессистемно, поощряемые разумом и чувствами.
Мудрецы называют сферу Земли "karam khshetra", или полем действия, где посев
и жатва идут автоматически и непрерывно во все времена под надзором,
управлением и контролем Дхарам Раджа , Короля Теней, взвешивающего,
оценивающего и судящего каждую мысль и действие, как бы незначительны и
неважны они ни казались. Он судит верно и добросовестно и выносит каждому
человеку справедливый приговор в конце его жизни. Нанак называет сферу Земли
"Dharam Khand", ибо именно здесь каждая приходящая в эту сферу паломница-душа
должна буде! полностью осознать, что существует справедливый Закон Возмездия и
Воздаяния, который управляет всеми совершенно одинаково, беспристрастно и не
ведает исключений. Каждый взвешивается весом его собственных дел и действий.
Великий урок Брахмана преподносится здесь зачастую тяжелыми ударами,
мощными толчками - чтобы запомнился и не был забыт. Брахман является Богом
трех сфер: плотной, или физической; утонченной, или астральной; и, наконец,
причинной, или инструментальной (Пинда, Анда и Брахманд). Все эти три сферы
являются зонами всемирного разума с их бесчисленными сферами и подсферами,
включая inter alia различные ады и рай с их промежуточными стадиями, созданными
нашими чувствами, чувствительностью, способностями, а также тем, что нам
нравится и не нравится, любовью и ненавистью, гордостью и предрассудками,
порожденными всевозможными желаниями. Каждый из нас, таким образом, создает
свою собственную обитель не только здесь, но и в мирах последующих -
астральном и мире разума, - где он хранит впечатления, собранные им в
различных своих воплощениях с самого начала времен. Все собранные впечатления
оседают и остаются в душе, принимая форму скрытых индивидуальных
способностей, и хранятся в складках кармического тела . С наступлением времени
перевоплощения часть из них подготавливает эфирное тело - еще до создания
плотного тела. Таким образом, судьба человека отливается в форму еще до воз-
никновения его физического тела. Так отрабатываются в жизни бывшие скрытыми
|
|