|
В Судный День будешь ты точно знать,
Что в стране дервишей подсчета нет делам.
Шамаз-и-Табриз говорит:
О смерть!
Ты на свободу выпустила душу из клетки,
сломанной тобой.
А феникс неподвластен ей. Он, умирая, возродится,
О, почему б и мне не улететь в далекий дом родной,
Зачем мне жить и прозябать в телесном прахе?
Дальше у него сказано:
Влюбленные знают, где и как умереть,
И смерть для них - дар Возлюбленного.
Славу Бога открытым Оком своим
Они видят везде и повсюду.
Всех остальных с глазами завязанными
Втолкнут на слепую тропу.
К Господу своему все влюбленные
Тем временем направляются.
Смертью страшной умирают те,
Кто прожил свою жизнь в невежестве;
Кто же бессонные ночи свои проводил
В глубоком страхе Господнем,
Утех нет сожалений, печали, надежд,
Они ищут здесь Его взгляда милости,
И в блаженстве затем они идут
В Его Святом Присутствии.
Третья категория вмещает в себя всех тех, кто сумел извлечь максимальную
пользу из наставлений, данных им Мастером, но не достиг еще совершенства, хотя
и находится на пути к нему. Подобные души знают заранее как день, так и час
своего
отбытия. Ввиду того что они знакомы в совершенстве с процессом смерти и [еще
при жизни] умирают ежедневно, смерть их не страшит, ибо им известен ее
призрачный характер. Наоборот, они охотно и спокойно поджидают назначенный час
и добровольно сбрасывают с себя изношенную смертную мантию, точно так же как
надели ее в момент появления на Земле. Им известны некоторые высшие духовные
сферы, которые они пересекают изо дня в день в обществе Силы Мастера, им точно
известно то место, куда они попадут и где будут находиться и действовать после
своей смерти, чтоб в дальнейшем подняться в еще более высокие сферы Творения.
Он и живут сознательно и непрерывно в любви Мастера, и Сила Мастера вечно
пребывает в них. Он их опора и поддержка, они Его верноподданные и, кроме
Мастера, никому и ничем не обязаны. "Если же вы духом водитесь, то вы не под
законом" (К Галатам 5:18).
В четвертую категорию попадают совершенные души. Они еще во время своей
земной жизни достигли полного освобождения (jivan mukats) и живут независимой
жизнью духа. Прекрасно зная - причем задолго до назначенного срока, - когда
именно они должны будут вернуться в Отчизну своего Отца, подобные совершенные
души радостно ожидают назначенный час и приветствуют тот способ, которым
предписано им оставить свое тело, - на кресте или на виселице, на раскаленных
докрасна железных плитах или на плахе. Не имея своей собственной воли, они
живут по Воле Бога и с радостью встречают смерть как способ Воссоединения с
Возлюбленным; им безразлично, наступит ли она мгновенно или медленно, как то
могут приказать религиозные фанатики или тиранические властители, ибо момент
смерти есть для них момент величайшего ликования. Поэтому, доживая остаток
своей жизни минуту за минутой, они не заботятся о том, будет ли с них содрана
живьем кожа, разрубят ли их на куски, сожгут ли на костре, заставят выпить чашу
цикуты или вместе с ворами распнут на кресте. Они приветствуют при-
ближающуюся смерть, какую бы форму та ни приняла. Таков путь Гурмуков ,
Святых и пророков.
О Гуру Амар Дасе рассказывают, что, когда наступил час его смерти, он
созвал
учеников и сказал им: "Я ухожу теперь обратно к Богу. Никто не должен плакать
обо
мне. Тот, кто ослушается моей воли, навлечет мое недовольство. После того как
по-
кину я свое тело, начинайте слушать тихую Музыку души".
Шамаз-и-Табриз сказал: "В день смерти моей, когда катафалк мой будет
медленно продвигаться вдоль улиц, ни на секунду не подумайте, что оставил я мир
с
сожалением. Увидев мой гроб, не скажите ни слова о разлуке, ибо тогда я буду
уже в
единении с Богом. Отвернув лицо свое от мира, я предстану перед вечной
Реальностью". Хазур Баба Джаймал Сингх Джи Махарадж предсказал свой конец
задолго до того, как он наступил. Оканчивая свое мирское паломничество, он
произнес такие слова: "Я возвращаюсь на свою родину, и никто не должен просить
меня задержаться здесь. Моя миссия в этой жизни окончена. Я собрал несчетные
духовные богатства. И счастлив я, что наконец иду в Обитель моего Отца".
Плакать и сокрушаться о смерти Святых - святотатство, ибо воистину
возвращаются они в свой собственный Дом. Можно проливать обильные слезы в
день смерти мирского человека - его насильно извлек из тела Принц Нижнего
|
|