|
причины.
Так же и в момент смерти отходящая душа уносит с собой все собранные ею во
время жизни впечатления, теперь глубоко впечатанные в плитку разума, а также
преобладавшие во время всей ее жизни страсти, выделенные теперь пылающими
красками - красками, которые затем определят ее будущее направление в
астральном и (или) причинном мире духов. Потеряв свой физический плащ (тело),
каждая душа стоит обнаженной, и истинная сущность ее индивидуальности (ранее
невидимая) теперь ясно видна, словно освещенная полуденным солнцем. Че-
ловечество здесь, на Земле, может обманывать себя, сколь долго ему ни
заблагорассудится, набожными и благочестивыми выражениями лиц, красивыми
одеждами. И на время может в этом преуспеть. Однако ни один человек не сможет
остаться лицемером в астральном мире, где он стоит разоблаченный, ибо потерял
свою внешнюю непрозрачную покрышку, свое грубое телесное одеяние.
О Нанак,
там Божественная Тайна наконец раскрывается.
Совершенен тот, кто боготворит Совершенство.
Несовершенные совершенствуются там,
А те, кто, умерев, возвращаются обратно,
Те несовершенны еще.
Астральный мир есть мир духов, душ, сбросивших с себя физическое тело, но
все
еще обернутых в утонченные оболочки и оболочку разума. Мир этот также называют
"Pitri Lok" или местом, где находятся Pitri, души отбывших предков. В
астральном
мире души заточены как бы в семискорлупную обертку (18), втягивая в себя
утонченную астральную субстанцию всех семи ее подсфер.
Именно здесь души отрабатывают причины, пущенные ими в действие еще в
физическом мире, путем очищения в божественном тигле. Когда с горят собранные
и накопленные ими сор и нечистота, души эти делаются достойными Страны
светящихся.
Г-жа Анни Безант (1847-1933), ученица г-жи Блаватской, и своем знаменитом
труде "Древняя Мудрость" дает графическое описание различных подсфер в месте,
которое она называет Кам Лок, - в нижней подсфере астрального мира . Как
следует из названия, место это есть место желаний; в нем, как говорят,
существует
семь подсфер (подразделений), населенных людьми разных нравов, характеров и
темпераментов. Подонки человеческого рода, самые подлые из подлых, убийцы,
мародеры, распутники, злодеи и типы со зверскими вкусами и скотскими аппетитами,
которые во время своей земной жизни сами создали себе зверские астральные
тела, теперь, после смерти, появляются в своих варварских формах - в полной
натуральности, отвратительности и гнусности - в самом низшем подразделении
этого адского места, блуждая, вопя, неистовствуя, беснуясь яростно и бешено,
как
одержимые звери, стараясь найти средства для удовлетворения своих ненасытных
желаний. В этом мрачном и отвратительном окружении они пожинают плоды
собственных посевов, изучают урок, так им необходимый, который они не в
состоянии были выучить при жизни на Земле, где крутились в волнах желаний и
похоти. Уроки природы горьки и остры, но в конечном итоге оказываются
милосердными, ибо преподаны ради высшего добра для каждой души.
В следующую подсферу попадают души тех, кто покинул свое тело в глубоком
душевном беспокойстве, теперь тяжело лежащем на их плечах, а также тех, кто
отягощен ненасытными аппетитами и желаниями самоугождения и самодовольства.
Затем следуют еще две подсферы, куда попадают образованные и мыслящие
люди, которые во время своей жизни на Земле были целиком заняты мирскими
делами. Они принадлежат к прогрессивному типу, и внимание их больше
направлено вперед, чем назад.
Начиная с пятой подсферы и выше окружение и окрестности серьезно меняются,
обращаясь астральными в истинном смысле этого слова, действительно усеянными
звездами, а панорамы вокруг делаются радостно вдохновляющими. Эти три
подсферы (5, 6 и 7-я), приблизительно говоря, именуются раем, раем низшего типа,
иногда называемым, например поздними евреями, "адским раем", ибо находится он,
в отличие от высшего рая, в адском мире.
Религиозные и философские хлопотуны попадают в материализовавшиеся рай
пятой подсферы, каждый в свой рай, о котором он мечтал и которого жаждал во
время жизни на Земле, как-то: "Счастливые Охотничьи Места", "Валгалла" (место
окончательного отдохновения умерших знаменитостей и павших в битвах героев),
радостью наполненный Бахишт, или рай мусульман. Новый Иерусалим с его
Вратами, украшенными драгоценностями, а также семинариями и лицеями
наполненный рай.
Души более развитого типа - например, художников - находят себе место в
шестой подсфере. Седьмая, или высшая, под-сфера полностью предназначена для
материалистов-интеллектуалов, как-то: политиков, администраторов и ученых, чьи
взгляды на Земле не отклонялись от материалистического мировоззрения и кто был
обвенчан с мирскими путями в приобретении своих знаний.
Жизнь в Кам Лок, как говорят, более активна, формы более пластичны, а духо-
материя более высоко заряжена и неприметна, хотя она прозрачна и просвечивает.
Мыслеформы появляются и исчезают здесь с калейдоскопической быстротой
благодаря большой скорости вибраций, порождаемых чувствами, эмоциями и
|
|