|
помышлял.
Ничто не реально, пока оно не испытано практически, даже пословица -
не пословица, пока жизнь не проиллюстрирует ее. Сколько философов
пришли к подобному умозаключению? Для достижения необходимого нам
результата следует собрать разум воедино [сделать его неразделимым
целым]. Такое интегрирование разума окажется прелюдией и необходимым
состоянием для достижения полного отъединения от него. "Себя"
["внутреннее существо" в нас] должно стать неделимым, прежде чем оно
сможет полностью отсоединиться от тела, разума и интеллекта.
Только всевидящий разум способен охватить тотальность Бытия, суще-
ствующего в вечности. Как только сможем мы войти в мир этого Бытия,
всеохватывающее понимание сделается нашим достоянием.
Миддлтон Муррей
Существует связь между тайной и тайной, между неведомой душой и
неведомой реальностью; в каком-то определенном месте ткани жизни
кажется, что сокрытая Истина прорывается сквозь завесу.
Миддлтон Муррей
Как в таком случае эта внутренняя потребность может быть осуществлена?
Путем процесса полной концентрации внимания в "Едином Оке" (выход в так
называемую "смерть"), и процесс этот отчасти похож на процесс смерти.
Отлив жизненных потоков из тела ниже глаз есть добровольный процесс, таким
образом человек познает Тайны потустороннего мира, Тайны, в которые Мастер
(Сант-Сатгуру) посвящает ученика еще во время его жизни на Земле. Во время
посвящения Мастер дает ученику непосредственный опыт сознательного контакта со
Священным НААМОМ - Божественным Светом и Святым Потоком Звука (Дух
Святой. См. От Луки 3:16), раздающимся с правой стороны, которые являются
низшим выражением Божественности внутри. Без руководства и помощи, только
своими усилиями невозможно получить доступ в духовный мир. Даже здесь, в
физическом мире, без активной помощи и руководства многих учителей - начиная с
колыбели и до могилы - человек не может самостоятельно устоять на ногах. От-
сюда делается очевидным, что первостепенной важностью и необходимостью на
пути окажется живущий Сатгуру, Murshid-i-Kamil (Совершенный Мастер, адепт в
науке и искусстве души), способный высвободить потоки духа из каждой поры
человеческого тела и поднять душу над телесным сознанием, туда - где внутри
увидит она Божественное Сияющее Великолепие.
Процесс подобной смерти начинается с отлива из тела жизненных потоков.
Следует сидеть неподвижно и спокойно, ничего не делая, как будто бы отдыхая, с
вниманием, полностью собранным в "Едином Оке", и медленно повторять Симран -
данные Мастером слова, содержащие энергию Его Жизненного Импульса и несущие
Его сквозь века, а также служащие паролем в мирах потусторонних. Сидя в удобной
позе (asan) в приятной обстановке, человек забывает себя и полностью забывает
жизнедаюшие и жизнь поддерживающие pranas (см. сноску 66) (vital airs), которые
сами собой постепенно замедляются, делаются ритмичными, как и вся дыхательная
система и сердечная деятельность организма. Сначала жизненные потоки начи-
нают отливать от конечностей - пальцев рук и ног - и поднимаются вверх,
последовательно проходя через различные телесные центры (чакры), каждый из
которых является центром одного из пяти элементов, составляющих тело, затем
достигают сердечного центра и следуют дальше - к центру, находящемуся в горле,
местонахождению Шакти, Матери Мироздания (всепронизывающей энергии); и все
тело ниже глаз онемевает. Отсюда жизненные потоки следуют в центр, находящийся
позади глаз (Aggua Chakra). Здесь духовные (жизненные) потоки собираются и
вступают в "лисью норку" внутри (Brahmrendra или отверстие Брахма), откуда
смогут
мельком заглянуть в Брахманд, или Космическую Вселенную. "Единое Око" (центр за
глазами) есть десятое отверстие в теле, единственное, ведущее внутрь, ибо
остальные девять есть выходы во внешний мир. Именно здесь следует "стучать" и
получить доступ в высшие миры - миры более пространные, более
восхитительные, самосветящиеся и самозвучащие упоительными мелодиями
небесной Музыки, Музыки, неизвестной на Земле. Земля теперь остается позади и
внизу - великая трущоба, полная напастей и несчастий, "исчезающая в бледном
отражении Мира Идей", как сказал Платон.
Воистину, благословен человек, достигший подобной степени развития, ибо
отныне он получает доступ в эфирные сферы - мир духов. Он теперь стоит на
пороге астрального мира, стоит в компании Лучезарной Формы Мастера (Гуру Дэв)
с его Gurbhakti завершенной. Как только ученик встретит Лучезарную Форму
Мастера, труды его и усилия заканчиваются. Вся ответственность за ученика
теперь
ложится на Гуру Дэв, и Он тренирует его дух в преданности Звуковому Потоку
(Shabd-bhakti), который и является настоящей формой Мастера (Shabd Swaroop).
Отсюда Мастер направляется вместе с учеником в духовное путешествие по
бесчисленным подсферам различной степени духовного великолепия: в причинную,
где хранятся семена будущих всходов (судьбы) с огромными районами, нахо-
дящимися там; в сверхкосмическую (Par Brahm), где существуют сферы Безмолвия
(Sunn) и Великого Безмолвия (Маhа Sunn), и, наконец, в Сач-Кханд -
местонахождение Бесформенного Бога несказанной и непостижимой лучезарности
(Океан Сознания), называемого Сат-Пуруш, первого и главного проявления Бога-
Абсолюта.
|
|