|
порождаемых различными желаниями сердца, а также желаниями, скрытыми в
складках разума и неведомых нам. Всевозможные симпатии и антипатии, тщеславие
и предрассудки, а также любовь и ненависть и многое другое против нашей воли
прокрадываются в наше сознание, растрачивая нашу духовную энергию и отвлекая
нас от достижения нашей конечной цели и смысла жизни на Земле -
Самопознания. Это незнание цели человеческой жизни на Земле есть тяжкое
заболевание, жертвой которого мы стали а так же и причина нашего заточения -
заточения души в мире, "залитом грехом и печалью".
Однако есть внутри нас Сила, способная воскресить душу. Поэтому мы должны
повернуться на 180 градусов - отойти от внешней драматической и лихорадочной
активности и найти неподвижный центр покоя внутри себя, в теле, где и находится
Вездесущая и Свободная Сила. Это человеческое тело воистину есть Храм Божий, и
Дух Святой обитает в нем. Всю нашу повседневную активность нужно повернуть и
направить в противоположную сторону. Этот процесс изменения направления нашей
активности Эмерсон (6) назвал "стучать внутрь" или, как однажды выразился
президент Гарри Трумэн (7), "скрываться в лисьей норке своего мозга", ибо
именно в
эту лисью норку уходил он, когда хотел отдохнуть в тишине от забот и бремени
своего высокого поста. Веды называют эту норку Brahmrendra, или вход, через
который можно войти и вступить в контакт с Брахманом .
"Стучите, и отворят вам" (От Матфея 7:7), - сказано достаточно ясно. Это
означает, что в теле человеческом существует дверь, ведущая в потусторонние
сферы - Царство Божие. Об этом входе говорится:
Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь,
и немногие находят их.
От Матфея 7:14
Найти эти врата путем собственного эксперимента и удостовериться в
существовании подобного входа - вот что послужит убедительным
доказательством, ибо ничто не обращается фактом без личного практического
опыта. Интеллект ограничен, как ограниченны и рассуждения, основанные на
интеллекте. Тексты Священных Писаний повествуют об Истине, но не в состоянии
наглядно продемонстрировать Ее и еще того менее способны привести нас в контакт
с Ней. Трудно с полной уверенностью положиться на знания, базирующиеся на
логике - выводах и заключениях. Уверенность приходит только тогда, когда
"заговорит вечное Слово".
Как утверждает великий философ Анри Бергсон (8), кратчайший, быстрейший и
наиболее верный путь проникновения в глубь Истины есть "смертельный прыжок" (в
Неизвестное). Восприятия, интуиция и рассуждения помогают нам только на уровне
интеллекта понять Реальность, да и то в известных границах, однако "увидеть -
значит уверовать", увидеть внутри своим собственным глазом, "Единым Оком", как
он называется. Об этой двери или входе мало что известно широкой публике. Нанак
с чувством заявляет:
Слепые не находят двери.
Чтоб найти "тесные врата" и "узкий путь", ведущие в Жизнь-Жизнь вечную.
Жизнь духа, в отличие от жизни во плоти, необходимо отказаться от нашего
стремления к расширению внешней жизни, которая тянет нас вовне и вниз, собрать
внимание внутри, в местонахождении души, и сконцентрировать его за и между
глазами. Иными словами, мы должны перенести центр тяжести нашего бытия из
сердца, где он сейчас находится, в центр глаза (Tisra-Til или Nukta-i-Sweda) и
развить "Единое Око", о котором сказал Христос:
Если Око твое будет чисто,
то все тело твое будет светло.
От Матфея 6:22
"Единое Око", или "Третий Глаз", называемый мудрецами по-разному: Shiv Netra,
Divya chakshu или Shashm-i-Batin, обеспечивает вход в духовный мир, Царство
Божие - Царство, ныне потерянное для большинства из нас. Именно здесь следует
"стучать", чтоб найти доступ внутрь, а затем выход в астральный мир, и стучать
настойчиво, с полностью сконцентрированным и сосредоточенным вниманием,
неразделенным и целым. Отсюда наставление:
Время пришло пробудиться теперь
И Господа вспомнить с Любовью.
Но как? Мы Бога не видели. Никто не может созерцать бесформенную пустоту,
каким Он является. И тут же мудрец дает нам ответ:
Учись тому [приближению к Абсолюту] у Богочеловека.
Что говорит Богочеловек?
Собери свое внимание в "Едином Оке", местонахождении бога Шивы (Shiv Netra)
- тогда всё постепенно последует само собой, и ты познаешь на собственном
опыте, что в тебе есть ты "сам".
Мастера говорят нам, что весь мир слепо бредет во мраке, преследуя тени,
вечно
ускользающие и обращающиеся в ничто, как только человек приближается к ним, а
тем временем Источник всего блаженства и гармонии лежит непознанным внутри
центра между глазами, центра, являющегося во время бодрствования ме-
стопребыванием души. Будучи найден, этот центр дает нам доступ и
сверхсознательный контакт со Сферами, лежащими далеко за пределами действия
человеческого разума. Мы наделены органами чувств, нашим единственным
|
|