Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Ирина и Александр Медведевы :: Путь Шоу-Дао :: А.Н.Медведев - Обучение травами
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
вглядываясь в зловещие очертания незнакомца.
 - Я - твоя смерть и пришла за тобой, - ответил странный глуховатый голос.
 - Но я еще молод и не хочу умирать, - севшим от страха голосом прошептал купец.

 - Я могу выполнить твое последнее желание, - сказала смерть. - Проси, что 
хочешь, кроме одного - остаться жить на земле.
 - А я могу и после смерти не расставаться с камнем? - спросил богач с 
затаенной надеждой.
 - Конечно, если таково твое желание, - равнодушно ответила смерть. - И ты, и 
твое сокровище будете навечно заточены в холодной непроглядной тьме. Ты не 
сможешь видеть свой камень, но будешь вечно сжимать его в руках.
 - И я больше никогда не увижу луны? - тоскливо спросил купец.
 - Ты никогда больше не увидишь ни луны, ни сада, ни родных, - захохотала 
смерть. - Ты не сможешь любоваться цветами, ласкать жену, вкушать лакомства, 
греться на солнце и подставлять лицо летнему ветерку. Но зачем тебе все это? 
Всю свою жизнь ты видел только одно - драгоценный камень, и после смерти ты не 
расстанешься с ним.
 - Дай мне срок проститься с родными, - отчаянно закричал богач, падая на 
колени. - Я сделаю все, что ты захочешь, только оставь мне еще один день!
 - Ладно, - говорит смерть, - я подарю тебе один день, если взамен ты отдашь 
мне свою драгоценность.
 Протянул купец смерти камень, даже не взглянув на него, и бегом бросился в дом.
 Мечется по комнатам, жену зовет, а ее нигде нет. Выбежал снова в сад, смотрит 
- у ворот жена стоит и держит в руках его заветную драгоценность.
 - Откуда у тебя камень? - теряя рассудок, завопил богач. - Тебе его дала 
смерть?
 - О чем ты говоришь? - удивилась жена. - Мне отдал его даос, когда выходил из 
нашего сада.
 Понял тогда купец, с кем он вел беседу. Заплакал он от облегчения, потом 
рассмеялся, обнял жену, забрал у нее камень и, размахнувшись, зашвырнул его в 
реку.
 С тех пор изменился купец. Стал веселым, щедрым и, как никто, научился 
наслаждаться жизнью. И не удивительно - уж он-то знал, что в любую минуту за 
ним может прийти смерть.

 Учитель замолчал, и я задал вопрос:
 - Интересно, к какому типу относится болезнь купца?
 - А как ты думаешь?
 - Наверное, это как-то связано с жаждами, - предположил я.
 - Не совсем, - сказал Ли. - В данном случае мы сталкиваемся с типичным случаем 
одержимости.
 - Это слово наводит на аналогию одержимости бесами.
 - Одержимость - это обусловленное некими внутренними процессами сужение модели 
мира до крайне ограниченной фиксации на каком-то предмете, идее или действии. В 
то же время слова "одержимость бесами" в определенной мере оправданы, поскольку 
в период одержимости одна из сущностей, заключенных в человеке, берет верх, 
начисто подавляя все остальные сущности.
  Типичная "одержимость бесами" обычно является неконтролируемым проявлением 
сущности действия. 
 - Мы все-таки вернулись к вопросу о сущностях, - вдохновился я.
 - Напрасно радуешься, - сухо оборвал меня Ли. - Как я уже сказал, сейчас не 
время обсуждать тему сущностей. Лучше вернемся к предмету одержимости. Сужение 
модели мира может иметь самую разную природу - в его основе может лежать 
страсть, или навязчивая идея типа создания вечного двигателя, или желание 
разжечь мировую революцию, или какая-либо неутоленная жажда.
  В случае купца мы видим, как болезнь духа порождает болезни тела, и даос 
демонстрирует нам великолепный пример шоковой терапии, которая в некоторых 
случаях является лучшим методом лечения одержимости. 
 - Почему? - спросил я.
 - Можно сказать, что одержимый человек дает себе команду не видеть, не 
воспринимать и не чувствовать ничего, что могло бы отвлечь его от объекта его 
концентрации. Поэтому обычные, не экстремальные воздействия на его мысли и 
чувства не производят желаемого эффекта.
  Представь себе бронебойное стекло. Ты можешь бросать в него камни, стрелять в 
него из ружья или из пистолета, но на нем не останется даже царапинки. Обычными 
методами тебе не удастся проникнуть за преграду. Но если тебе удастся, например,
 достать бронебойный снаряд, ты разнесешь преграду вдребезги, и то, что было 
скрыто внутри, вырвется наружу. Лишь на гребне сильных эмоций удается сломать 
барьер одержимости, хотя есть и другие методы, но они требуют значительно 
больших затрат времени и сил. 
 - Несколько лет назад я прочитал рассказ одного японского автора, - сказал я. 
- Я не помню его имени, но рассказ показался мне таким нетипичным, что он 
запомнился мне. Теперь я понимаю, что то, что описал автор, было примером 
излечения одержимости на волне сильных эмоций, хотя в данном случае это был 
случай спонтанного самоизлечения.

 Герой рассказа, исключительно жестокий японец, каждый день, возвращаясь с 
работы, безжалостно избивал свою жену. Несчастная женщина была покорной и 
кроткой. Она всячески старалась угодить своему мужу, но тем не менее он каждый 
день находил повод, чтобы придраться к ней, и избивал ее с каждым разом все 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-