|
и его слова отпечатывались в моей душе, как молот на раскаленном железе.
- Ты не имеешь стабильности, - говорил он. - Во всех своих действиях ты или
излишне пассивен, или слишком перегибаешь палку. Ты излишне стеснителен, в тебе
присутствует скрытая агрессивность, ты мгновенно переходишь к исполнению
задуманного, не потрудившись трезво оценить ситуацию, тебе свойственны
мгновенные выбросы неконтролируемой ярости, когда обстоятельства или какой-то
человек подводят тебя к определенному пределу. Ты излишне доверчив и излишне
наивен, ты бываешь ленив, но иногда затрачиваешь слишком много усилий на вещи,
которые того не стоят...
Учитель продолжал перечисление, и я понимал, что он прав. Сущности, таящиеся в
моей душе, склонили головы перед его авторитетом.
Заметив мою унылую мину. Ли неожиданно разразился хохотом.
- Выше голову, мой несовершенный дружок! - воскликнул он. - Не забывай, что
твои болезни - это твои преимущества, ведь, избавляясь от них, ты постепенно
придешь к гармонии и совершенству.
- Долго же мне придется идти, - пессимистично заметил я.
- Главное - не забывай одну простую истину: священна дорога, а не храм, -
сказал Учитель.
- Что ты имеешь в виду? - спросил я.
- Это один из афоризмов, принадлежащий Мудрой Свинье. Я уже как-то рассказывал
тебе об этой Великой и Знаменитой Хрюшке. В образе Мудрой Свиньи сливаются
воедино инь и ян, противоположные начала, и обычно в притчах Мудрая Свинья
отвергает решения, основанные на "да" и "нет", предпочитая им срединный путь.
- Расскажи мне эту притчу! - попросил я.
- Она называется "Что помогло: дорога или храм?" - сказал Учитель.
Однажды Мудрая Свинья возвращалась домой после паломничества в один из храмов
Индии и повстречала юношу, идущего в том же направлении. Они познакомились и
завели беседу о путешествии, ведь всем известно, что даже короткий разговор
сокращает путь.
Юноша стал рассказывать Свинье о чудодейственной силе стен храма, поклониться
которому он ходил. Достаточно было кому-нибудь потереть ладонями камни стен,
как все его желания тотчас исполнялись.
- Исполнились ли твои желания? - спросила Мудрая Свинья. - И чего ты хотел?
- Я просил здоровья, богатства и храбрости, так как именно этого мне всегда
недоставало, - ответил юноша.
- Ну и как же ты их получил? - поинтересовалась Свинья.
- Дорога к храму была долгой и тяжелой, но ее тяготы закалили и укрепили мое
тело, - ответил юноша и продолжил свой рассказ: - Однажды, уже в Индии, мне
посчастливилось найти большой кувшин с золотом, и я стал богатым. Когда же до
храма оставалось всего три дня пути, на меня напали разбойники, но я превозмог
свой страх и обратил их в бегство. Так я получил все, что пожелал.
- Как неразумно поступают люди, - заметила Мудрая Свинья. - Им надо было
сделать священной дорогу, а не храм.
- Что может быть священного в дороге? - удивился юноша.
- А что исполнило твои желания - храм или все-таки дорога? - спросила Свинья.
- Ты хочешь сказать, что именно процесс избавления от болезней творит чудеса,
а не то универсальное состояние, к которому ты стремишься, следуя по пути? -
спросил я.
- Ты почти угадал, - подмигнул мне Ли. - Таково одно из толкований этой притчи.
Основная ошибка людей, обращающихся к восточным учениям, - это то, что они
ищутхрам, который сделает их мудрыми и совершенными, но в своих поисках храма
они забывают о дороге. Некоторые называют этот храм нирваной или самадхи,
некоторые называ-ют его просветлением или переходом на высший уровень сознания.
Люди думают, что они готовы пуститься в путь к этому волшебному храму, но и
тут они ошибаются. Дорога к храму всегда перед ними, но они не видят ее или не
хотят ее видеть. Поэтому они ищут Учителей, которые откроют им сокровенные
тайны о том, как достигнуть храма без Дороги, или они ищут Школу, которая
дарует им Мудрость. Они забывают, что для того, чтобы стать здоровым, нужно
всего лишь перестать быть больным. Им неведомо, что в действительности лечит не
храм, а дорога, и самая простая дорога к гармонии и совершенству - это дорога
Спокойствия, дорога плавного и постепенного избавления от болезней - как
болезней тела, так и болезней духа.
- Но почему так происходит? - спросил я. - Ведь то, что ты сейчас объяснил мне,
достаточно очевидно.
- Все дело в сущностях, таящихся в личности человека, - объяснил Учитель. -
Каждая сущность хочет чего-то своего. В какие-то моменты человек думает, что
желания этой сущности - это его собственные желания, но поскольку он не знает,
что за сущность владеет им в данный момент, он ошибается в своих желаниях, он
считает, что хочет одного, хотя на самом деле за этим желанием скрывается нечто
совсем другое.
- Ты не мог бы объяснить поточнее? - попросил я.
- Возможно, ты встречался с людьми, которые всю жизнь мечтают о чем-то, но
никогда этого не совершают, хотя в действительности это не так уж и сложно.
Например, кто-то мечтает путешествовать, но все его мечты ограничиваются лишь
редкими загородными прогулками, или мечтает изучить иностранный язык, но едва
может произнести на нем "здравствуй".
- Знаешь, я вспомнил забавный пример на эту тему, - улыбнулся я. - Как-то я
был в гостях у друзей в поселке под Белогорском и познакомился с человеком,
|
|