Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Ирина и Александр Медведевы :: Путь Шоу-Дао :: А.Н.Медведев - Обучение травами
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
который купил там дом, перебравшись в Крым откуда-то из русской глубинки. Этот 
человек рассказал мне, что он живет здесь уже семь лет и что его мечтой всегда 
было увидеть море, но дел всегда невпроворот - надо и работать, и достраивать и 
ремонтировать дом и он так ни разу и не выбрался на море, но когда-нибудь в 
будущем, когда он закончит ремонт в доме и разберется с делами, он обязательно 
это сделает и тогда его мечта осуществится.
 Слушая его, я вежливо поддакивал, несказанно удивляясь про себя подобному 
феномену. Если бы мы находились в Сибири или на Урале, я бы мог понять, что он 
не имеет денег и времени для столь долгого путешествия. Но до моря было всего 
полчаса на автобусе, и мечту его жизни было не так уж трудно осуществить. Люди 
не переставали удивлять меня.
 - Объясни, почему он так странно себя ведет? - закончив рассказ, спросил я у 
Учителя.
 - Для некоторых людей важнее иметь мечту, которую они когда-нибудь смогут 
осуществить, чем в действительности осуществить ее, - сказал Ли. - Возможно, 
его мечта увидеть море - это все, что у него есть. Одна из сущностей, живущих в 
нем, жаждет увидеть море, и эта жажда подпитывает у него желание жить и 
бороться за существование. Видишь, он даже переехал жить в Крым, поближе к морю.
 Эта сущность толкает его действовать в определенном направлении. Но есть и 
другая сущность, которая прекрасно знает, что стоит ему увидеть море, как из 
его жизни исчезнет последняя иллюзия и она станет пустой и бессмысленной. 
Возможно, что эта вторая сущность - его страж, который защищает его дух от 
потери иллюзий, хотя может быть и по-другому. Нам слишком мало известно о жизни 
этого человека.
 Неожиданно на меня нахлынула глубокая печаль.
 - Но ведь это же ужасно! - воскликнул я. - В его жизни действительно нет 
ничего, кроме постоянной работы. Я не представляю, как можно так жить.
 - В его жизни есть надежда, - мягко произнес Учитель. - И в его жизни есть 
стремление. Надежда и стремление - это могучие движущие силы, которые позволяют 
нам преодолевать тяготы человеческого существования. В действительности ты не 
слишком отличаешься от него. В твоей жизни тоже есть надежда и стремление, и ты 
тоже работаешь и тренируешься. Кому-то твои надежды и стремления могут 
показаться глупыми и бессмысленными, и они точно так же скажут, что ты зря 
тратишь свое время и силы.
 - Но я по крайней мере прикладываю усилия для осуществления своей мечты! - 
возразил я, слегка обиженный подобным сравнением.
 - Все дело в том, что твои сущности смотрят в одном направлении. О таких, как 
ты, говорят, что в них "Я" и "не Я" шагают в ногу. На эту тему у Спокойных даже 
есть изречение: "Втрое сильнее тот, в ком "Я" и "не Я" шагают в ногу".
 - Что значит "Я" и "не Я"? - вновь зажигаясь любопытством, спросил я.
 - Не сейчас, - как от назойливой мухи, отмахнулся от меня Ли. - Ты всеми 
способами уходишь от темы твоих недостатков.
 - Наверное, в этом виноват мой внутренний страж, - улыбнулся я.
 К теме недостатков характера мы возвращались неоднократно. Ли заставил меня 
составить список моих слабостей и внимательно следить за проявлениями сущностей,
 расширяя и дополняя его новыми пунктами, отражающими мнения разных сущностей, 
классифицируя собственные недостатки и отыскивая способы избавиться от них.
 Теперь настал мой черед рекомендовать то же самое своим ученикам. Я 
посоветовал девушке, желающей искоренить мешающие ей в жизни качества характера,
 составить список ее недостатков. Зина оказалась достаточно наблюдательной, и 
на следующее занятие она предоставила мне внушительный список.
 Первое место в этом списке занимал страх. Далее следовало чувство собственной 
значимости. Третье место досталось неспособности намеренно и полноценно 
контролировать свои мысли, чувства, эмоции и действия.
 Четвертым пунктом было отсутствие должного контроля собственного голоса, языка,
 речи, звука, интонации, неумение точно и доходчиво передать свои чувства, 
мысли и ощущения - иными словами, косноязычие.
 На пятом месте красовалась склонность к самобичеванию, самообесцениванию и 
самоунижению, неадекватные проявления жалости по отношению к себе или по поводу 
каких-то событий.
 Естественным следствием пятого пункта был шестой - приступы безверия в себя, 
неуверенность и сомнения.
 Седьмое место занимали лень и безволие, неспособность воплощать в жизнь 
собственные решения типа: умеренно питаться, рано вставать, выполнять какие-то 
необходимые действия, а также склонность к откладыванию дел, оттягиванию сроков 
их выполнения, неспособность вовремя являться на свидания и т. д.
 В восьмом пункте Зина отметила неспособность контролировать мимику лица, 
жестикуляцию и непроизвольные телодвижения.
 На девятом месте стояла зависимость внутреннего состояния от внешнего 
окружения и наоборот, зависимость выбора внешнего окружения от внутреннего 
состояния.
 Десятый пункт занимала зависимость от мнения окружающих, зависимость от 
привычек, от привязанности к другим людям, отсутствие естественности и простоты.

 Но больше всего мне понравился последний пункт - незнание себя. Однажды 
Учитель сказал, что восхождение к вершинам учения Шоу-Дао начинается именно с 
осознания глубины незнания самого себя, поскольку в этот момент даос ступает на 
путь самосовершенствования, постепенно и методично овладевая всеми внешними и 
внутренними составляющими личности, всеми гранями души и тела.
 Однако был один пункт, который Учитель назвал бы самым основным недостатком, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-