Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Чарльз Ледбитер :: Ч. ЛЕДБИТЕР - МЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 34
 <<-
 
как король-победитель, торжественно вступающий в обладание завоеванными 
областями, но ни в коем случае не следует, чтобы человек допускал себя до 
пассивного поглощения, будучи приведен к состоянию бессознательности, инертному 
и граничащему почти с уничтожением.
VI. Низший и высший небесные миры.
     Все, что мы до сих пор пытались описать, может быть рассматриваемо только 
как относящееся к самому низшему подразделению ментального плана, так как эта 
область, подобно планам астральному и физическому, насчитывает семь 
подразделений. Четыре низших уровня называются в теософической литературе 
планами “Рупа”, или планами формы, и составляют низший небесный мир. Человек 
среднего развития проводит здесь долгое и блаженное существование между двумя 
воплощениями.
     Три других подразделения называются “Арупа”, или не имеющими формы, и 
составляют высший небесный мир; снова воплощающееся “я” здесь бывает активно – 
это истинное отечество человеческой души.
     На планах “Рупа” каждая мысль облекается в особую определенную форму, 
между тем как на уровнях “Арупа” она выражается, как мы это сейчас объясним, 
совершенно другим образом. Различия между этими двумя большими подразделениями 
ментального плана – уровнями Рупа и Арупа – обозначено очень ясно. По правде 
сказать, оно настолько реально, что для каждого уровня требует обладания 
оболочкой с совершенно другим состоянием сознания.
     Низшему небесному миру соответствует тело ментальное, а высшему – тело 
каузальное, или оболочка, в которой снова воплощающееся “я” проводит время от 
одного до другого существования в течение всего периода своей эволюции.
     Между этими двумя уровнями существует еще громаднейшая разница: для 
человека малоразвитого, приведенного сюда переменой существования, называемой 
смертью, в четырех низших подразделениях может до известного предела 
существовать заблуждение (но не для лица, которое еще при жизни, в полном 
сознании оказалось здесь).
     Мысли и влечения, самые высшие из тех, какие он имел во время своей земной 
жизни, группируются вокруг него и окружают его наподобие оболочки, взятой из 
мира субъективного, свойственного ему. Таким образом, во все время его 
небесного существования вся слава наружного мира, благодаря тому, что он еще 
живет, производит на него очень мало впечатления или даже вовсе никакого; для 
него, в общем, не существует ничего, что стоило бы видеть, за исключением 
находящегося перед его глазами.
     Однако рассматривать это ментальное облако как ограничение себя в 
умственном отношении было бы ошибкой; его назначение состоит в том, чтобы 
позволить человеку отвечать известным вибрациям, но не становиться в результате 
этого невосприимчивым к другим вибрациям. Действительно, мысли, которыми 
человек окружен, являются средством, позволяющим ему черпать впечатления из 
неиссякаемых источников небесного мира.
     Сам ментальный мир является отражением Божественного Разума, сокровищем 
без границ, которым человек, наслаждающийся небесным блаженством, может 
пользоваться уже просто вследствие силы, приобретенной благодаря его личным 
мыслям и влечениям во время физической и астральной жизни.
     В высшем небесном мире этого ограничения уже больше не существует, 
несмотря на то, что многие из находящихся там “я” замечают окружающий их мир 
только очень слабо и как бы сквозь сон. Но они все-таки могут очень точно 
оценить то немногое, что они способны видеть, так как мысль уже не облачается в 
ограниченные формы, как на низшем подплане.
VII. Действие мысли.
     В специальной главе мы, разумеется, более детально рассмотрим точную 
природу ментальной деятельности, свойственной человеческим обитателям этих 
различных подпланов. Но прежде необходимо уяснить способ действия мысли на 
высшем и низшем уровнях. И я предлагаю читателю описание некоторых опытов, 
проведенных нашими исследователями с этой.
     Уже с самого начала своих исследований они считали очевидным, что на 
ментальном плане, как и на астральном, существует какая-то элементальная 
эссенция, совершенно отличная от самой материи плана и реагирующая здесь на 
действия мысли быстрее, чем на низшем плане. Но здесь, в мире небесном, где все 
есть ментальная субстанция, мысленное действие прямым и непосредственным 
образом влияет не только на элементальную эссенцию, но и на материю, 
составляющую план; и следует различать эти два эффекта.
     После многих, не особенно убедительных опытов испытали один метод, 
позволивший с известной точностью оценить различные результаты. 
    Исследователь, остающийся на низшем подразделении, излучал там из себя 
мыслеформы, между тем как его товарищи поднимались до уровня, лежащего 
непосредственно выше, с тем чтобы сверху наблюдать то, что произойдет, и 
избежать, благодаря этому, многочисленных поводов к ошибкам. В этих условиях 
попробовали послать одному отсутствующему другу, находившемуся тогда в очень 
отдаленной стране, сочувственную и ободряющую его мысль.
    Результат был весьма замечателен. Род вибрирующей оболочки, составленной из 
материи плана, вышел из экспериментатора и распространился вокруг него в разные 
стороны, совершенно как круг, образующийся в спокойной воде и расходящийся от 
того места, куда брошен камень, но с той разницей, что здесь речь идет о сфере, 
вибрирующей и расширяющейся во все стороны, а не только по горизонтальной 
плоскости.
     Эти вибрации, подобно вибрациям, наблюдаемым на плане физическом, но 
гораздо более плавно, утончались, по мере удаления от своей точки отправления. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 34
 <<-