Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Чарльз Ледбитер :: Ч. ЛЕДБИТЕР - МЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 34
 <<-
 
постоянно переодевающимся, и, как в калейдоскопе, чередовались изображения 
человека и агнца с хоругвью – эмблематическое изображение, часто встречающееся 
на церковных окнах.
    Одна религиозная испанка, умершая в девятнадцать или двадцать лет, 
представляла для изучения большой интерес: переносясь в своей небесной жизни в 
эпоху жизни Христа, она видела себя сопровождающей Его во всех событиях, 
описанных Евангелием, и заботящейся о Божьей Матери после распятия. В картинах, 
которые она себе представляла, костюмы и виды Палестины были неверны, так как 
Спаситель и Его ученики в её воображении напоминали испанских крестьян, а холмы 
окрестностей Иерусалима выглядели как высокие горы со склонами, поросшими серым 
мхом, как это бывает в Испании. Это вполне естественно. Наконец, она видела 
себя принимающей мученичество за свою веру и восходящей затем на небо, чтобы 
начать снова бесконечное существование, в котором находила столько блаженства. 
    Небесная жизнь ребенка завершит интересные примеры приведенного перечня 
обитателей шестого подплана. Этот ребенок, умерший в семь лет, воспроизводил в 
небесном мире все религиозные рассказы, переданные ему на Земле ирландской 
няней. Он любил мысленно играть с ребенком Иисусом и помогать Ему делать из 
глины воробьев, которых Божественное дитя, согласно легенде, одушевляло и 
заставляло летать. 
    Известно, что неразумная и слепая вера, о которой мы сейчас говорили, не 
поднимает тех, кто ей предается на очень высокую духовную степень. Однако 
заметим, что счастье и удовлетворение их совершенно полны, так как они 
постоянно получают то, что более всего ценят. Их будущее доставит им это 
необычным образом. Если ни на одной ступени эта вера не способна развить разум, 
она тем не менее предрасполагает к высшей стадии веры и равным образом – к 
чистой жизни. Существо, вкушающее только что описанные мною небесные радости, 
без сомнения, не сделает быстрых успехов на духовном поприще, но, по крайней 
мере, оно будет предохранено от многих опасностей, потому что весьма вероятно, 
что при своем будущем воплощении оно не впадет в тяжкие грехи и не покинет 
своих религиозных устремлений для жизни скупца, честолюбца или развратника. 
Несмотря на всё вышеизложенное, изучение этого подплана рельефно выделяет 
необходимость следовать совету Св. Петра: “Присоедините к вашей вере 
добродетель, а к добродетели – науку”.
    Если вера в своей простой форме приводит к странным результатам, то 
интересно проследить за действием еще более простого материализма, который еще 
так недавно имел стольких последователей в Европе. Е. П. Блаватская в своем 
“Ключе к Теософии” говорит, что материализм не был сознательным в мире небесном,
 потому что при своем существовании он не допускал загробного мира.
    Однако вероятно, что наша великая основательница Теософического Общества 
придает словам “материализм” и “небесный мир” значительно более узкий смысл, 
чем обычно принято, когда в этом сочинении она утверждает, что после смерти для 
материалистов совершенно не существует сознательной жизни. Те исследователи, 
ночной труд которых происходит в астральном плане, знают, что множество так 
называемых обычных материалистов могут там встретиться и что все они 
оказываются сознательными. Вот например, один известный материалист, близкий 
приятель одного из членов нашего Общества, был недавно встречен им в самом 
высшем астральном подплане, где он, окруженный книгами, продолжал свои занятия, 
почти так же, как он это делал на Земле. Своему другу он откровенно признался, 
что все его прежние теории, благодаря непреодолимой логике событий, им 
оставлены, но что его прежние убеждения по вопросу о высшем ментальном плане 
еще достаточно сильны для противодействия доводам его друга. По многим причинам 
характер этого человека мог окончательно установиться в ментальном плане. Его 
полное неверие в загробную жизнь не помешало его астральным исследованиям; нет 
основания предполагать, что его душа позже парализовала бы в небесном мире 
правильную эволюцию своих высших сил. Конечно, этот материалист много потерял 
вследствие своего неверия: если бы ему был присущ религиозный идеал, то он 
возбудил бы в его душе могучую благочестивую энергию, плоды которой она теперь 
пожинала бы. Все это для него потеряно, но глубокая и бескорыстная любовь к 
семье, искренняя и неутомимая филантропия равным образом, являются двигателями 
могущественных сил, которые должны принести плоды на ментальном плане. Но 
отсутствие одного рода энергии не может служить препятствием к проявлению 
других. В приведенных примерах нет ничего удивительного: наше знание 
физического плана позволяет нам это предвидеть, потому что в жизни нам часто 
приходится убеждаться, что Природа никогда не прощает незнания её законов. 
Человек, убежденный, что огонь не жжет, тотчас обнаружит свое заблуждение, 
сунув руку в пламя. Неверие в будущее существование нисколько не изменяет 
естественного хода событий; после своей смерти человек тотчас же обнаруживает 
свою ошибку. 
ПЯТЫЙ ПОДПЛАН – ТРЕТЬЕ НЕБО
    Мы могли бы отметить как характерную черту этого подразделения активное 
выражение верования. На этом уровне христианин не только обожает своего 
Спасителя, но видит себя на Земле трудящимся для Него. Это является 
особенностью плана, на котором выполняются все великие предначертания, 
намерения, неосуществленные на Земле, и проводится работа всех великих 
филантропических организаций, вдохновленных религиозной верой. Вспомним, однако,
 что, чем выше мы поднимаемся, тем более великими становятся разнообразие и 
сложность. Если еще возможно определить общий характер этого плана, то он 
представляет исключения и разнообразия, трудно соединяемые в одну категорию.
    Приведем в качестве примера историю человека, развитого несколько выше 
среднего, который приводил в исполнение грандиозный проект, имевший целью 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 34
 <<-