Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Гурджиев Георгий Иванович :: Гурджиев Г.И. - ЧЕЛОВЕК - ЭТО МНОГОСЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
является очень трудным, но оно может дать значительный материал. Если вы 
вспомните, как вы себя проявляете, как вы реагируете, как вы чувствуете и какие 
желания у вас имеются, вы можете многое узнать. Нередко вы сможете различать 
моментально то, что идет от мысли, то, что связано с мыслями, то, что относится 
к телу. Каждая часть находится под различными влияниями; если мы освобождаемся 
от одного влияния, мы становимся рабами другого. Например, я могу стать 
свободным духовно, но я не способен изменить то, что происходит с моим телом, 
оно действует по-другому. Человек, сидящий около меня, воздействует на меня 
своим присутствием. Я знаю, что я должен был бы быть вежливым, но я испытываю к 
нему антипатию. Каждый центр имеет свою сферу эманации и зачастую нельзя 
избежать этого.
     Я вам советую сочетать это упражнение с самонаблюдением.
     Но мы всегда забываем. Мы вспоминаем только после встряски. В нужный 
момент ваше внимание отвлечено, например, тем фактом, что вы не любите этого 
человека и что вы не можете помешать себе почувствовать эту антипатию. Нельзя 
забывать этот факт, необходимо зафиксировать это в памяти. Вкус к эксперименту 
проходит быстро. Без внимания проявления угасают. Следует все фиксировать в 
памяти, иначе все забывается. То, что мы хотим, так это не забывать.
     Есть вещи, которые нередко повторяются. Случайно вы можете увидеть 
какую-то вещь, если вы ее не вспомните, вы можете ее потерять навсегда. Если вы 
хотите «познать» Америку, вы должны зафиксировать это в вашей памяти. Сидя в 
своей комнате вы ничего не увидите: нужно наблюдать в жизни. В своей комнате вы 
не разовьете в себе хозяина. Человек может быть силен в монастыре, но слабым в 
жизни. И нам нужна сила, чтобы жить. Например, в монастыре человек может 
обойтись без еды в течение недели, но в жизни он не может обойтись без еды даже 
в течение трех часов. Итак, чему послужат эти упражнения?
САМОРАЗДЕЛЕНИЕ С САМИМ СОБОЙ
    Лё Приёрэ, 28 февраля 1923 г.
     Пока человек не отделяет себя от самого себя, он ничего не достигнет и 
никто ему не поможет.
     Руководить самим собой весьма сложно. Это долгосрочная задача. Это требует 
значительной энергии. Это требует больших затрат труда. Но это первая 
необходимость, саморазделение не требует больших усилий; требуется только 
серьезное желание, желание взрослого человека. Если человек этого не достигает, 
то обнаруживается, что у взрослого человека отсутствует это желание. И как 
следствие, для него ничего здесь нет. И все, что мы говорим сейчас, касается 
взрослых.
     Наш интеллект, наше мышление не имеет ничего общего с нами, с нашей 
сущностью: нет ни взаимоотношений, ни зависимости. Наша мысль живет сама по 
себе и наша сущность живет также сама по себе. Когда мы говорим о 
«саморазделении», это свидетельствует, что мысль должна быть отделена от 
сущности. Наша слабая сущность подвержена изменениям в любой момент, т. к. она 
зависит от многих влияний: от питания, окружения, времени, погоды, других 
многочисленных факторов. Но мысль зависит от весьма малого количества влияний и 
настолько, что при незначительном усилии она сохраняется в заданном 
направлении; каким бы слабым ни был человек, он придает мысли желаемое 
направление. Но он никак не влияет на свою сущность. Нужна чрезмерная власть 
для того, чтобы направить свою сущность и сохранить это направление (тело или 
сущность, речь идет всегда об одном и том же дьяволе).
     Сущность человека не зависит от него: она может быть в хорошем или плохом 
настроении, разраженной, веселой или грустной, возбужденной или спокойной. Все 
эти реакции возникают независимо от человека. Он может быть в дурном настроении 
потому, что съел то, что ему не следовало.
     Если у человека нет определенных приобретений, то у него нельзя ничего и 
попросить. От него нельзя взять большего, чем он обладает. С простой 
практической точки зрения человек не может нести ответственность за подобное 
положение. Это не его ошибка, что он представлен таким, каким он есть. Я также 
должен с этим считаться, т. к. я знаю, что невозможно ждать от слабого человека 
того, что превышает его силы. То, что требуется от него, должно соотноситься с 
той силой, которой он обладает. Очевидно, многие из вас пришли сюда потому, что 
недостает сил. Они пришли, чтобы ее приобрести. Это говорит о том, что они 
стремятся стать сильнее. И нельзя думать, что они уже стали сильными.
     Но я говорю в данный момент о другой нашей составляющей, о мысли. Что 
касается мысли, я знаю, что каждый из вас обладает достаточной силой, что у 
каждого из вас есть способность и власть действовать по-другому, нежели он 
может это сделать сейчас.
     Мысль способна функционировать независимо, но она имеет склонность к 
идентификации с сущностью, она может стать функцией сущности. У многих из тех, 
кто здесь присутствует, мысль не стремится быть независимой, ведь она только 
функция.
     Таким образом, в ущерб времени, которое они здесь -провели и вопреки даже 
тому желанию, которое у них было до прихода сюда, они оказались в более худшем 
положении, чем человек с улицы, т. е. в положении человека, у которого никогда 
не было стремления делать, что попало.
     Повторю: всякий взрослый человек может добиться независимости мысли, все 
имеющие это реальное желание, могут этого достигнуть. Но никто не пытается это 
сделать.
     В то же время, как я уже вам говорил, мы не способны контролировать наши 
различные внутренние состояния, и этого нельзя требовать от нас. Когда мы будем 
способны сделать это, появится новое требование.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-