Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Гурджиев Георгий Иванович :: Гурджиев Г.И. - ЧЕЛОВЕК - ЭТО МНОГОСЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
и хотя, в сущности, вы знаете, что я ничего не стою, что я не заслуживаю вашей 
симпатии, вы не можете сердиться на меня. Или еще: вы видите, что я не плох, но 
я вам не нравлюсь, и это останется навсегда.
     Но у нас есть возможность не рассматривать изнутри. На данный момент вы не 
можете это сделать, потому что ваша сущность есть функция. Наша сущность 
состоит из многих центров, но у нашей личности есть один центр — формирующий 
аппарат.
     Вообразите себе повозку, лошадь и извозчика. Наша сущность — это лошадь. 
Именно лошадь не должна была бы рассуждать. И если даже вы в этом отдаете себе 
отчет, лошадь это игнорирует, так как она не понимает вашего языка. Вы не 
можете дать ей распоряжение по этому поводу, научить ее не рассуждать, не 
реагировать, не отвечать.
     С вашей логикой вы хотели бы не рассуждать, но прежде всего вам следует 
усвоить язык лошади, ее психологию чтобы разговаривать с ней. Затем вы можете 
приступать к тому, что вам подсказывает ваш разум и ваша логика.
     Но если вы попытаетесь тут же все воспитать, вы ничему ее не обучите, 
ничего не измените, даже за сто лет. Это будет пустым пожеланием. На данный 
момент в вашем распоряжении два слова: «направо» и «налево». Когда вы 
натягиваете вожжи, лошадь подчиняется, и то не всегда: она делает это только 
тогда, когда она сыта. Но когда вы обратитесь к ней с речью, она будет просто 
отгонять мух своим хвостом и вам покажется, что она вас понимает. До того 
времени, когда наша природа не была испорчена, в экипаже и лошадь, и повозка, и 
извозчик, и хозяин составляли единое целое; у всех было единое понимание, все 
работали вместе; их труд, отдых, питание происходили одновременно.
     Но язык был забыт, каждая из частей обособилась и существует отдельно, 
изолированная от целого. Однако в какие-то моменты необходимо, чтобы они 
работали совместно. Но это невозможно: одна из них желает одного, другая хочет 
другого.
     Речь идет о восстановлении того, что было потеряно, а не о приобретении 
того, что могло бы оказаться новым.
     В этом цель развития.
     Для этого необходимо учиться различать сущность от личности и разделять их.
 Когда вам это удастся, вы будете знать, что изменять и каким образом. Между 
тем у вас остается одна возможность: учиться. Вы слабы, вы зависимы, вы — рабы. 
Трудно разрушать сразу привычки, накопленные годами. Позднее вы сможете 
заменять некоторые привычки другими, они также будут механическими. Человек 
всегда зависит от внешних влияний. Однако, некоторые влияния являются помехами, 
а другие — нет.
     Чтобы к этому приступить, необходимо подготовить условия для работы. 
Существует много условий. Сегодня вы можете только наблюдать и собирать 
материал, необходимый для работы. И даже сейчас вы не различаете, откуда идут 
ваши проявления, от сущности или личности. Но если вы будете наблюдать 
внимательно, вы сможете вдруг это понять.
     Пока вы собираете материал, вы его не видите. Это происходит потому, что 
обычно человек располагает только одним вниманием, направленным к тому, что он 
делает. Мысль не видит чувства, и наоборот.
     Наблюдение требует многого. Прежде всего искренности по отношению к самому 
себе. А это очень нелегко сделать. Гораздо легче быть искренним со своим другом.
 Человек опасается проявить зло. Если случайно, проникая вглубь себя, он 
обнаруживает там зло, он констатирует свою никчемность. У нас есть привычка 
отгонять мысли, которые нас касаются, потому что мы боимся угрызений совести. 
Искренность подобна ключу, открывающему дверь, сквозь которую одна часть видит 
другую. Через искренность человек может увидеть и рассмотреть лицо вещи. 
Искренность по отношению к самому себе и есть довольно трудное явление, т. к. 
плотная короста покрыла сущность. Год за годом человек облачается в новые 
одежды, накладывает новую маску на свое лицо. Постоянно необходимо убирать все 
это — освобождать себя, оголяться. Пока человек не обнажается, он не может 
видеть.
     В начале работы есть одно очень необходимое упражнение, т. к. оно помогает 
рассмотреть себя, собрать материал. Вот это упражнение: поставить себя на место 
другого. Это упражнение должно стать задачей.
     Для того, чтобы объяснить то, что я хочу сказать, приведем пример. Мне 
известно, что вам нужны сто долларов на завтрашний день, но у вас их нет. Вы 
пытаетесь получить их, но тщетно. Вы расстроены. Ваши мысли, ваши чувства 
заняты этой проблемой. Вечером вы присутствуете на лекциях. Но вы поглощены 
мыслями о деньгах. Вы рассеяны, и вы нервничаете. Если сегодня я адресую вам 
неприятное слово, вы придете в негодование. В то время как завтра, если у вас 
будут деньги, вы над этим, возможно, посмеетесь. Если я вижу, что вы сегодня не 
в духе, а я знаю вас с другой стороны, я пытаюсь войти в ваше положение. Я 
спрашиваю себя, как бы я действовал на вашем месте, если бы кто-то доставил мне 
неприятное. Задавая себе этот вопрос, я тотчас же пойму, что, если, кто-то 
раздражен или уязвлен невежливостью, то на данный момент этому существует 
причина. Я вскоре пойму, что все одинаковы, что человек не бывает всегда 
хорошим или всегда плохим. Мы все одинаковы. Как меняюсь я, так и меняется 
другой. Если вы это осуществите, если вы об этом будете помнить, если вы будете 
думать об этой задаче и решать ее в нужный момент, вы увидите много вещей в 
самих себе и вокруг вас, вещей, которых вы никогда ранее не видели. Это первый 
этап.
     Второй этап — это практическое использование концентрации.
     При помощи этого упражнения вы достигнете других вещей. Самонаблюдение 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-