|
семьи. Если мы говорим, что центр обязательно должен дать цифру 12, это
означает, что он должен содержать количество соответствующих возможностей. При
отсутствии одной из возможностей, эта цифра уменьшается до 11, что не позволяет
нам получить цифру 30. Если принято считать человеком того, общая сумма
которого достигает 30, то сумма в 29 говорит, что это уже не человек. Когда мы
говорили о центрах и гармоничном развитии центров, мы хотели сказать, что для
того, чтобы стать таким человеком, чтобы быть способным иметь такую общую сумму,
которую мы только что рассмотрели, перед нами возникает условие.
Мы сказали в начале, что наши центры формируются независимо друг от друга
и что между ними нет ничего общего. Но между ними должна произойти корреляция,
т. к. сумма проявлений может быть достигнута на основе трех центров
одновременно, а не одного. Если 30 является правильной суммой истинного
проявления человека и если 30 возникает от трех центров в соответствии с
определенной корреляцией, тогда необходимо, чтобы центры находились в подобной
корреляции.
Это должно быть так, но в действительности это отсутствует. Каждый из
центров изолирован. Между ними нет четкого отношения и они находятся в
дисгармонии.
Например, кто-то располагает большим количеством возможностей в одном из
своих центров; для другого же это будет проявляться в другом центре. Если мы
будем рассматривать каждого в отдельности, то и общая длина будет различаться.
Если принцип требует, чтобы было 12+10 + 8 и чтобы вместо 12 был 0, результат
будет равняться 18, а не 30.
Возьмем субстанцию, например, хлеб. Он требует определенной пропорции муки,
воды, огня. Хлеб будет испечен в том случае, если его составляющие будут
находиться в соответствующих пропорциях. Так же у человека, каждый источник
должен внести соответствующий вклад как количественно, так и качественно. Если
у Жерома много муки, т. е. много физических возможностей, но нет ни воды, ни
огня, то это просто-напрасто мука и это не хлеб и не индивид. У Одиль есть вода
(чувства), она обладает немалыми эмоциональными возможностями. Но нельзя испечь
хлеб только с водой — вновь все происходит впустую — ведь и море полно воды. У
Леонида много огня, но нет ни муки, ни воды — и здесь .ничего не получится.
Если бы можно было их соединить вместе, результат равнялся бы 30 — это индивид.
Так, в каком виде они существуют, они являются разрозненными кусками; но вместе
втроем они дали бы цифру 30,
что равнялось бы их проявлению. Возьмем Одиль: может ли она сказать «я»,
она должна была бы сказать «мы», а не «я». Она обладает только водой, и тем не
менее она говорит «я».
Каждая из этих трех машин призвана представлять человека и все три созданы,
чтобы дополнить друг друга. Человек создан из троих людей. Каждый из них
обладает отдельным характером, различной природой и страдает из-за отсутствия
связи с другими. Наша задача состоит в том, чтобы организовать их таким образом,
чтобы они взаимодействовали. Но прежде, чем приступить к этому и прежде чем
определить проявление цифрой 30, попытаемся дать себе отчет в том, что в нас
самих эти три машины фактически не взаимодействуют друг с другом. Они
игнорируют друг друга. Они не только не прислушиваются друг к Другу, но если
одна из них настоятельно просит другую делать что-то, и даже знает как это
должно было бы произойти, другая машина или не знает как это делать, или же не
хочет этого делать.
Так как наше время истекло, перенесем оставшиеся суждения на другой раз. С
этого момента вы, возможно, научитесь действовать!
СУЩНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ
Нью-Йорк, 29 марта 1924 г.
Для того, чтобы лучше понять, что означают внешнее рассмотрение и
внутреннее рассмотрение, следует уяснить, что в каждом человеке существуют
полностью разделенные части, в каком-то роде два различных человека. Таковы его
сущность и его личность.
Сущность есть «я» — это наша наследственность, наш тип, наш характер, наша
природа.
Личность — это есть случайная вещь — воспитание, образование, суждение —
все, что идет извне. Личность есть одежда, которую вы носите, ваша маска,
результат вашего воспитания или влияния вашего окружения, выводы, которые вы
делаете на основе информации и знания, меняющиеся ежедневно, и которые
взаимоисключают друг друга. Сегодня вы убеждены в одной вещи, вы в это верите,
вы этого хотите. На следующий день, под другим, влиянием, ваша вера, ваши
стремления меняются. Весь материал, составляющий вашу личность, может быть
изменен полностью, искусственно или случайно, по причине окружающих
обстоятельств, и это может произойти за очень короткое время.
Сущность же не меняется. Например, у меня смуглое лицо, я останусь таким,
каким я родился. Это есть мой тип.
В данном случае, когда мы говорим о развитии и изменении, мы говорим о
сущности. Наша личность остается рабыней; она может очень быстро меняться и
даже в течение получаса. Например, путем гипноза можно изменить ваши убеждения
и это происходит только потому, что они чужды вам, потому, что они не ваши. В
то же время то, что составляет сущность, принадлежит вам.
Мы всегда механически все рассматриваем через сущность. Каждое влияние
механически вызывает значительное внимание.
Механически я вам нравлюсь; также механически вы получаете это впечатление
от меня. Но это не вы. Это идет не от сознания, это происходит механически.
Симпатия и антипатия, это вопрос взаимодействия типов. Внутренне я вам нравлюсь
|
|