|
Каждый человек со своими рычагами зависит от наследственности и места,
социального окружения и обстоятельств, в которых он родился и вырос. Работа
трех центров или «душ» схожа. Их структура различна, но проявления одни и те же.
Разберем пример с телом, как наиболее доступную нам машину.
Когда человек рождается, его мозг абсолютно чист. Он как грамофонная
матрица; он обладает способностью все фиксировать. С самого начала и до трех
месяцев он весьма чувствителен; после четырех месяцев он менее чувствителен;
год спустя его чувствительность еще слабее. В начале может быть зафиксирован
даже звук дыхания; неделю спустя с трудом удается услышать шепот. То же самое с
человеческим мозгом. Вначале он очень рецептивен: каждое новое движение, плач,
крик, смех, кашель — все это фиксируется. У каждого это происходит субъективным,
особым образом. Со временем чувствительность мозга все больше и больше
уменьшается и в дальнейшем полностью теряет эту способность. Таким образом,
совершенно прекращается фиксация новых движений, новых «оттисков». То, что было
зафиксировано, остается перечнем «оттисков» на всю жизнь. В конце концов один
человек может располагать большим числом возможностей, другой будет обладать
меньшим числом возможностей. Например, один человек может овладеть пятьюдесятью
пятью возможностями за то время, когда он мог их зафиксировать. В то же время
другой, живущий в тех же условиях, будет обладать двумястами пятьюдесятью
возможностями. Эти возможности, т. е. рычаги, формируются в каждом центре по
одним и тем же законам и остаются там на всю последующую жизнь. Их количество
ограничено; таким образом, что бы этот человек не предпринял, он всегда будет
прибегать к одним и тем же возможностям. Какова бы ни была роль, которую он
хотел бы сыграть, он будет использовать сочетание тех возможностей, которыми он
уже обладает, т. к. у него никогда не будет других. В обычной жизни новые
возможности не возникают.
Каким образом оттиски, рычаги приводят в движение центр, т. е. как
проявляется центр?
Например, человек устал. Следует первый удар: механически раскрывается
какой-то оттиск. Все также механически этот оттиск затрагивает другой оттиск и
приводит его в движение. Второй оттиск приводит в движение третий, третий
приводит в движение четвертый и т. д. Центр начинает жить, действовать, т. е.
проявлять себя. Это то, что мы называем ассоциациями тела. Другие машины также
имеют оттиски, которые действуют тем же образом.
Различие между сном и бдением тела состоит в том, что во сне, когда удар
идет извне, он ничего не возбуждает, он не производит ассоциаций в мозгу.
Кроме проявлений этих центральных машин (тело, личность, сущность),
которые функционируют независимо, мы имеем «бездушные» проявления, происходящие
за пределами центра. Для того, чтобы это понять, очень важно отметить, что мы
разделяем возможности тела и чувства на две категории. Во-первых, прямые
проявления каждого центра и, во-вторых, совершенно механичеческие проявления,
которые происходят за пределами центров. Например, движение поднятия руки идет
от моторного центра. А у другого же человека инициатива может возникнуть за
пределами центра. Допустим, что такие процессы, как радость, грусть, досада,
ревность, происходят в этот момент в эмоциональном центре. Эти две возможности
порождают новую механическую возможность. Затем это движение будет повторено
совершенно механически без всякой необходимости. Таким образом, довольно легко
приобретаются привычки, которые не имеют ничего общего с работой центров.
Когда я говорил о машинах, я назвал нормальной работой человека то
проявление, которое, вовлекает все три центра, взятые вместе. В этом —
проявление человека.
Но из-за ненормальной жизни у некоторых людей Другие рычаги,
сформированные за пределами центров, вызывают движения, независимые от души.
Это может иметь место в плоти, мышцах, где угодно.
Движения, проявления и восприятия, идущие от различных центров, являются
проявлениями центров, а не человека, не будем упускать из виду, что нормальный
человек работает одновременно с этими тремя центрами. Способность испытать
радость, грусть, холод, тепло, голод, усталость существует в каждом центре. Эти
возможности, эти черты располагаются в каждом центре, могут быть слабыми,
сильными или иметь различные качества. В дальнейшем мы рассмотрим, как эти
возможности формируются в каждом отдельно взятом центре и как установить,
какому центру они принадлежат. На данный момент нельзя упускать из виду одну
вещь, которую вы должны себе четко представить: вам необходимо уметь отличать
проявления человека от проявления центров.
Когда люди обсуждают кого-то, то они говорят: «он злой», «умный», «идиот».
Все это об одном человеке. Но они не могут сказать: это Жан или это Симон. У
нас привычка говорить «он». Но мы должны были бы говорить «он» в смысле «он»
как тело, «он» как сущность, «он» как личность. Допустим, например, что мы
представили бы сущность человека цифрой три, что показывает количество
возможностей его сущности. Допустим, количество возможностей его тела будет
равно четырем. Его головы — шести. Итак, когда мы говорим шесть, мы не имеем в
виду всего человека, он должен был бы быть оценен цифрой тринадцать, т. к.
тринадцать есть сумма его проявлений, его восприятий. Если бы речь шла только о
голове, эта цифра равнялась бы 6. Важно отметить, что необходимо производить
оценку не только на основе 6, но и на основе 13. Общей суммой является то, что
его определяет. Человек, если взять вместе все элементы, мог бы набрать, скажем,
сумму 30. Но эта общая сумма может быть достигнута только тогда, если каждый
центр объединяет данное количество возможностей — например, 12+10 + 8. Сумма
этих чисел показывает проявления нормального человека, действительного главы
|
|