Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Энциклопедия магических терминов :: Том 2.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-
 
(Бервик, ок 1803 г )
N
%.;-¦
fe4^
r*j \
V<
¦ь. ./г"г
cv
ы1;1^
s ее"
Бавария, колдовство в
Максимилиан I Баварский (1597-1651), издавший радикальные законы против 
колдовства в 1611, 1612 и 1622 гг., продолжил дело своего суеверного отца 
Вильгельма, который начал преследовать ведьм в 1590г. На протяжении сорока лет, 

с 1590 по 1630 гг., оба герцога следовали советам фанатиков-иезуитов, которые 
настаивали на ужесточении репрессий против "колдунов" и "ведьм". Однако к 1631г.
 
уже начало ощущаться влияние умеренных иезуитов, таких как Адам Теннер, друг 
гуманистически настроенного отца Фридриха фон Шпее. В этом году Максимилиан 
принял так называемый Эдикт Милосердия: хотя он и поощрял доносительство, 
практическим результатом его принятия было то, что репрессии медленно, но 
неуклонно пошли на спад.
Иезуиты появились в герцогстве в 1541г.; общественность встретила их враждебно, 

и они принялись потихоньку воспитывать будущего правителя Вильгельма V. В 1590г.
 
он обратился к своему придворному совету (Hof-rat) и иезуитскому университету в 

Инголь-штадте за консультацией по поводу истребления ведьм. 28 апреля 
университет ответил, что, поскольку преступления колдунов еще не 
рассматривались 
в Баварии, судьи нуждаются в помощи. Они должны руководствоваться "Молотом 
ведьм", а также недавно опубликованным в Мюнхене немецким переводом труда 
Бинсфельда, обучавшегося у иезуитов, и доступными отчетами о состоявшихся 
процессах. Кроме того, "герцог должен заявить об обязательном наказании для тех,
 
кто отпускает безнаказанным подозреваемого в колдовстве, и что пытка должна 
применяться в ведьмовских процессах более безотлагательно, чем во всех прочих". 

Другой влиятельный советник-иезуит Георгий Вален-сийский (1595) утверждал, что 
лучшие показания в суде - признания самой ведьмы, полученные под пыткой.
Процессуальный образец, рекомендованный университетом (хотя и не оговоренный
специально), можно пронаблюдать на примере процессов, состоявшихся в Шонгау, 
Фрей-зинге или Верденфельсе. В Шонгау в 1587-1589 гг. герцог Фердинанд, брат 
Вильгельма, отложил в сторону все прочие судебные дела и занялся генеральной 
инквизицей. Шестьдесят три женщины были обезглавлены или сожжены. Мюнхенский 
придворный совет контролировал судопроизводство, одновременно настаивая на том, 

чтобы женщин непрерывно пытали до тех пор, пока они не признаются. В Фрейзинге 
после бури с градом одна женщина сказала, что погода должна ухудшиться. Она 
была 
объявлена ведьмой и подвергалась пытке до тех пор, пока не признала свою вину и 

не обвинила многих других женщин, которые затем были арестованы и казнены. В 
маленьком альпийском городке Верденфельсе с населением 4700 человек сорок 
девять 
женщин были сожжены за 12 месяцев (с 1590 по 1591 гг.). Поселяне вынуждены были 

заплатить огромную сумму в 4000 флоринов за эту бойню. Наконец судья, 
специализировавшийся по делам о колдовстве, обратился с прошением к Фрей-
зингскому епископу, чтобы тот прекратил процессы; он сказал, что, если его 
работа будет продолжаться так, как она началось, то очень немногие женщины 
останутся в живых.
Как и в Трире, общественный палач Шонгау Иорг Абриэль становился могущественнее 

и состоятельнее, изобличая ведьм по всем немецким государствам. Плата за поиск 
отметки дьявола составляла два форинта, независимо от результатов; плата за 
казнь - восемь форинтов. Когда Абриэль, баварский двойник англичанина Хопкинса, 

не смог найти клеймо Дьявола на некой женщине, он сказал, что с его точки 
зрения 
она выглядит как ведьма. После этого заявления она была арестована и 
подвергалась пыткам, пока не призналась.
В 1597г. Вильгельм отрекся от престола в пользу своего сына Максимилиана и 
постригся в монахи. Максимилиан также обучался у иезуитов; его наставник - 
Иоганн Баптист Фиклер -  в 1582г. отстаивал применение
Бавария, колдовство в
чрезвычайных мер против колдовства и напичкал будущего герцога своими идеями. 
Когда Максимилиану было только семнадцать, он наблюдал за пытками ведьм в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-