Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Энциклопедия магических терминов :: Том 2.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-
 
с 
дьяволом, "ибо невинный слух будет оскорблен этими мерзостными, ужасными и 
бесстыдными вещами". Пятерых подсудимых обвинили в полетах на палках 
(baguettes), поклонении Дьяволу и в топтании креста. После передачи в руки 
светских властей все четверо были заживо сожжены, несмотря на их пронзительные 
крики о невиновности.
Через месяц, в июне 1460г., инквизитор возобновил свою деятельность, 
основываясь 
на именах, добытых у сожженных под пытками. Де Клерк далее пишет:
"Было брошено в тюрьму много людей благородных, и из низших сословий, и 
сумасшедших женщин. Их так страшно пытали и ужасно мучили, что они были 
вынуждены сознаться в предъявленных обвинениях. Они признавались в том, что 
видели и узнали на ночных собраниях многих благородных господ, прелатов, лордов 

и других руководителей провинции и города. Их пытали "так долго и часто", что 
они старались во всем сознаться, чтобы угодить судьям".
Наиболее влиятельные и богатые люди покупали себе освобождение от пыток и 
унижений. Неимущих сжигали. Инквизиторы соблазняли наиболее важных обвиняемых, 
обещая сохранить им жизнь и собственность. Обещания не выполнялись. Имения 
конфисковывались феодальными властями, а движимое имущество - епископством. По 
словам де Клерка, лишь немногие отрицали обвинения и отказывались давать взятки 

судьям.
Когда инквизитор арестовывал и пытал горожан, некоторые священнослужители 
потребовали амнистировать заключенных, но их требование было отклонено. К концу 

года купцы уже опасались заключать контракты, и торговый оборот в Аррасе стал 
уменьшаться. В замешательстве инквизитор обратился за поддержкой к Филиппу 
Доброму, герцогу Бургундскому; его замешательство усилилось, когда архиепископ 
Рейнский и епископы Парижа и Амьена объявили шабаш наваждением и сняли 
выдвинутые трибуналом обвинения в колдовстве. В 1461г. парижский парламент 
настоял на освобождении некоторых заключенных, а аррас-ский епископ Жан Жоффруа,
 
находившийся во время охоты на ведьм в Риме, возвратившись домой, отпустил 
остальных. Наконец, 10 июля 1491г. парижский парламент объявил, что инквизитор 
действовал "ошибочно и против порядка и правосудия - процесс недействителен, 
поскольку проводился без соблюдения должных формальностей". В дальнейшем он 
осудил "нечеловеческие допросы и пытки инквизиции, такие, как сдавливание 
конечностей, прижигание ступней и вливание в обвиняемых масла и уксуса". Он 
призвал молиться за тех, кого предали смерти
41
Аандорская  волшебница
Аэидорокая волшебница Иллюстрация (1693) из немецкого перевода  "Демонолатрии"  

Никола Реми
(1595)
вестные богословы спорили, услышал ли Саул "дух" Самуила, или это был голос 
вселившегося в него дьявола.
В латинской Вульгате женщина названа пифией (pythomssa), т.е. 
предсказательницей 
судеб,  вдохновляемой духом  Пифона Греческая Септуагинта переводит еврейское 
"obh как heggastramythos (чревовещатель) В "Деяниях" упоминается встреча 
апостола Павла с "одной служанкой, одержимой духом прорицательным, которая 
через 
прорицание доставляла большой доход господам своим (XVI, 16)"
Саул не смог получить совета у своих профессиональных пророков. Стремясь 
сохранить монополию на предсказание будущего, они объявили всех остальных 
прорицателей вне закона:
"Не должен находиться среди вас... прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, 
вызывающий духов и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, 
делающий это" (Второзаконие, 18, 10). К упомянутым лицам принадлежала и  
Аэндорская волшебница.
Канон англиканской церкви рассматривает прорицательницу как "женщину, имеющую 
домашнего духа", но не в смысле средства для материализации духов умерших, а в 
духе "новомодных" представлений XVIIb. о христианской колдунье, которая 
пользуется услугами личного демона, принявшего вид мелкого домашнего животного. 

В 1611г. переводчики Библии для короля Якова I озаглавили рассказ об Аэндорской 

волшебнице "Саул получает совет у ведьмы", подкрепив закон 1604г. совершенно 
произвольным толкованием Священного Писания. Между тем, Скотт Реджинальд еще в 
1584г. показал, что разночтение между еврейским и греческим текстами не 
подразумевает колдовства, тем самым перечеркнув будущие богословские споры:
"Самуил не воскресал из мертвых, это была лишь иллюзия, обман, практикуемый 
колдунами Я знаю, что Августин и прочие авторитеты, отрицающие воскресение 
Самуила, подразумевают, что дьявол вселился в его подобие Но при всем уважении 
к 
их мнению, я не могу с ними согласиться".
Аэндорская волшебница Фронтиспис книги "История ведьм, призраков и горных 
духов" 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-