|
-
"почему я этого хочу"? Если одной из причин возникновения желания является
концепция, то ее надо исследовать.
3.24) В отношении омраченных желаний второго типа лучше всего занять
позицию умеренной реализации. Если я обнаруживаю, что некое желание
концептуально обусловлено, то, если оно все ещё проявляется, я могу его
реализовывать до тех пор, пока оно не перейдет в класс очевидно ложных, или
пока
оно не расслоится на желание очевидно ложное и желание озаренное.
Проявление Переживаний
3.25) Практика устранения ОЛВ неизбежно приводит к тому, что свет
Переживаний и ПЛВ начнет пробиваться, и в тот миг, когда не будет проявлено ни
одно омрачение, немедленно проявится Переживание или ПЛВ, которые
подготавливают почву для Переживаний.
3.26) Описать Переживания крайне сложно. Это просветленные состояния, и
тот, кто ни разу их не испытывал, не сможет даже отдаленно себе их представить
несмотря ни на какие описания. Поэтому я дам здесь лишь самое общее их описание.
3.27) Блаженство проявляется, когда мы полностью устранили все НЭ. Это
переживание сильнейшей экзальтации, невероятно интенсивного и глубокого
экстатического блаженства, в котором слились воедино излучающая любовь,
радостное сострадание, глубочайшее чувство красоты предельного совершенства,
беспричинное счастье и др.
3.28) Устремленность проявляется, когда устранены омраченные желания. Это
переживание сильнейшего экстатического влечения к свободе, творческого экстаза,
беспредельной силы, сияющего предвосхищения, вечной весны, первобытной
свежести ежесекундного творения и др.
3.29) Ясность возникает, когда устранены ложные концепции и механический
внутренний диалог. Это переживание предельной ясности, прямого постижения,
безграничной мудрости и др.
3.30) Эти три Переживания - Блаженство, Ясность, Устремленность -
проявляются в первую очередь и влекут за собой активное пробуждение ПЛВ и
остальных двух Переживаний - Пустоты и Единства.
3.31) Пустота возникает как переживание безграничного пространства - не
как
пространство "вокруг тебя", и не как пространство "в тебе", а "ты сам" и есть
это
безграничное пространство. Это переживание золотистого сияния в небесно-голубой
беспредельности, особой "твердости", "опоры-не-опоры", извечного существования,
неуничтожимости, не-существования. Пустота сопровождается особыми "озаренными
физическими ощущениями". То, что мы называем "физическим телом" -
трансформируется, приобретает невероятные качества.
3.32) Единство возникает, когда прекращено механическое различающее
сознание, а также под влиянием "притяжения" других Переживаний. Это переживание
отсутствия всяческих границ, невыразимого единого "вкуса" во всем, полного
прекращения "я" и "ты". Мельчайшее дрожание травинки отзывается во всей
вселенной, которая и есть "ты", поскольку нет более ни "тебя" ни "не-тебя", ни
"того" и "этого".
3.33) Когда проявлены все 5 фундаментальных Переживаний, они сливаются в
одно невыразимое никакими словами Переживание, которое мне удобно называть
словом "самадхи". (Это, конечно, не тот термин "самадхи", который используется
в
тибетской философии). Именно с этого момента и начинается настоящее Путешествие
Сознания.
IY Заключение
Сейчас перед тобой предельно краткое изложение практики прямого пути.
Полный текст моей книги "Путь к Ясному сознанию", описывающий эту практику со
множеством детальных инструкций, занимает 500 страниц. Сборник статей,
написанный другими практикующими и описывающих те или иные детали в практике,
на данный момент составляет объем еще в 300 страниц. Так что имеющегося
материала вполне достаточно для того, чтобы начать практику и успешно
осуществить
ее. Полный текст книги и сборника статей на данный момент существует только на
русском языке и размещен на моем сайте в Интернет www.bodhi.ru
Текст данного краткого описания на английском языке доступен на том же сайте.
Раздел 01 - "Эмоции"
|
|