|
стремительного
продвижения вперед, и тем не менее практика устранения НЭ приведет к результату
даже в том случае, если проводится без должного осознания. Представьте себе
человека в темной комнате, который ничего не видит вокруг. Если ему сказать, в
каком
направлении находится дверь, и он пойдет туда, то независимо от того - верит он
или
не верит в эту дверь, видит или не видит ее - когда он сделает несколько шагов
в
указанном направлении, то подойдет к двери и, таким образом, выйдет на свободу.
Но
просто так за здорово живешь никто не будет заниматься столь непростым делом,
так
что нужно чувствовать радость при мысли о том, чтобы пройти по этому пути,
чтобы
найти достаточно желания и мужества, чтобы пройти по нему.
Таким образом имеет большое значение - есть ли в нас интуитивное ощущение
верности данного направления движения. Если оно есть, тогда та форма, в которой
реализовалось наше стремление, не станет нас держать в своем плену и станет тем,
чем она и должна быть - формой проявления нашего стремления, а не процессом
ради самого процесса. В результате такого осознания "центр тяжести внимания"
сместится от внешних атрибутов практики к переживанию устремлению - т.е. к
потребности к свободе, или к чувству внутреннего вопроса - как угодно можно
назвать
это состояние. Тогда мы станем свидетелями возникновения понимания, и того, как
из
понимания вырастет модель, описывающая мое состояние в данный момент, и как
появится желание проведения деятельности в соответствии с данной моделью, и как
изменится восприятие в результате такой деятельности, а потом мы обернемся
назад
и увидим, что вся эта цепочка является неким выбросом внутреннего осознания,
неким
протуберанцем, который будучи выброшен, возвращается назад к своему истоку и
растворяется в нем без остатка. Кажется, что вся наша жизнь именно такова, само
личное осознание имеет такое же происхождение: это протуберанец, выброшенный
изначальным недифференцированным сознанием - он исторгается, проходит этапы от
темноты отделенности до света приобщенности, и затем возвращается к своему
истоку и растворяется в нем.
Надеюсь, вы не увлечетесь этой лирикой, а сосредоточитесь на практике.
01-03-17) Тот путь, который я описываю здесь - я называю его прямым
путем,
поскольку он ведет к просветлению без каких-либо посредников, без того, чтобы
влиять на что-то посредством чего-то. Если я чувствую, что НЭ мне не нужны, то
я не
ищу позы, в которой эти НЭ проявлялись бы меньше, не начинаю как-то дышать по
особенному и вообще не ищу никаких средств, которые повлияли бы на НЭ, а я
прямо
беру быка за рога - я не желаю испытывать НЭ и я создаю усилия, направленные
именно на это - на устранение НЭ. Если меня не устраивает то, что мной
руководят
ложные концепции, то я просто разоблачаю эту ложь, и не ищу оправданий и опоры
на
авторитеты. Это прямой путь, он требует больших усилий, но к результату
приводит
очень быстро.
01-03-18) Еще раз скажу о успехах и поражениях. Сотни раз, пытаясь
добиться
устранения той или иной глупости, или стараясь проводить какую-либо другую
практику, продиктованную интуицией или доверием к учителю, мы сталкиваемся с
тем,
что можно назвать "поражением": вновь и вновь глупость вновь проявляется во мне.
Если я убрал раздражение сейчас, то когда через 5 минут оно появится снова, то
я
могу испытать чувство "поражения". Для того, чтобы избавиться от этого груза,
для
начала можно ограничить во времени свой эксперимент. Сказать себе: в ближайшие
15 минут я буду убирать все приходящее раздражение независимо ни от чего. И
когда
15 минут прошли, то я расслабляюсь и понимаю - успех достигнут в определенном
мною промежутке времени, и когда на 16-й минуте меня охватывает раздражение,
все
|
|