Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Бодхи :: Бодхи - Путь к ясному сознанию.(Разделы 1-7)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 241
 <<-
 
упустить 
главное, и я не устану повторять это - мы должны объявить тотальную войну всем 
своим НЭ и вести ее до победного конца, не рассчитывая на то, что борьба будет 
легкой и скоротечной, не рассчитывая на помощь со стороны работы с концепциями 
и 
прочим. Без этого решительного объявления тотальной войны мы можем годами 
ходить вокруг да около.
      
        01-03-15) Очень полезна практика, которую удобно назвать "фиксацией 
чистого 
сознания". В данном случае под фиксацией я имею в виду осознание нахождения 
себя 
за пределами НЭ. Если я своими усилиями добился устранения глупости в некоторой 

форме - скажем в форме раздражения, потом добился устранения пришедшего после 
раздражения сомнения в своей способности победить, а потом добился устранения в 

пришедшей после этого мнительности, и т.д., то я обнаруживаю себя рано или 
поздно 
в состоянии чистого неба - поток глупостей прекратился, и на некоторое время я 
пребываю в состоянии чистого сознания, незамутненного глупостями. В этот момент 
я 
могу расслабиться, испытать чувство довольства, и отвлечься. В момент 
отвлечения 
обыденность медленно, обходными путями, наступает, поэтому чувство довольства я 

выбираю также устранять. Довольство и недовольство оказываются равно 
губительными и неприятными для меня. 
      Чтобы не случалось такого накатывания обыденности, необходимо провести 
заключительную практику в очищении себя от глупостей. В момент незамутненного 
состояния сознания необходимо осознавать, что сейчас я вне глупостей. Можно 
произносить про себя или вслух эту мысль: "Сейчас я не испытываю НЭ и переживаю 

чистое сознание", можно обходиться без слов, просто сосредотачиваясь на 
осознании 
этого явления. Удобна такая модель: в результате устранения глупостей мы 
освобождаем себя из под их влияния и подпадаем под влияние внутренних потоков 
сознания, которые увлекают наше осознание в сторону от обыденности, и это 
положение неустойчиво не потому, что оно неустойчиво принципиально, а в силу 
того, 
что нет привычки находиться там. Практика фиксации позволяет совершать словно 
микродвижения осознания вокруг этой точки, при этом ищется точка устойчивости. 
Словно в песке совершаются движения и образуется ямка, в которой положение 
устойчиво. 
      Фиксация позволяет достичь большей устойчивости осознания в позиции вне 
НЭ и подставить себя под влияние сил, увлекающих осознание дальше. 
      
        01-03-16) Давайте теперь вернемся несколько назад и посмотрим на 
пройденный 
путь. 
      Итак, было пережито некое решительное стремление к свободе, ясности 
сознания, в результате которого было осознано направления движения - устранение 

НЭ и рассеивание ложных концепций, после чего были найдены силы для проведения 
этой деятельности. Теперь, если мы внимательно всмотримся в этот процесс, то 
можно почувствовать, что во всем этом есть, скажем так, главное и неглавное. 
Есть 
определяющее, а есть последующее. Определяющим является сам настрой, само 
намерение, сама отчаянная потребность в ощущении себя свободным, а все 
последующее является лишь способом привязать свое внимание к этому намерению, и 

таким образом установить связь между внешним сознанием и внутренним сознанием, 
и тогда начинает протекать нечто, что мы называем процессом изменения, или 
сдвига, 
или еще как угодно. Один человек почувствует, что именно устранение НЭ - это 
его 
путь, а другой человек почувствует, к примеру, что повторение какого-то звука 
является способом к освобождению, третий будет повторять какое-то имя Бога и 
сосредотачиваться на преданности ему, четвертый будет находиться в какой-то 
позе и 
т.п., и каждый не одинаково быстро и эффективно, но рано или поздно достигнет 
ясного сознания, и тут не столько форма имеет значение, сколько степень 
стремления, 
степень переживания своей потребности быть свободным. Другое дело, что "рано 
или 
поздно" - это конечно хорошо, но важно, чтобы это было не слишком поздно, ведь 
жизнь коротка.
      Таким образом прямой путь - лишь один из многих других возможных 
отражений 
потребности в свободе. Без этой потребности не будет столь ясного и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 241
 <<-