|
осуществляется тотальный контроль за всеми своими чувствами с целью выделения
из них и устранения раздражения. В дальнейшем остается расслабиться и просто
быть
внимательным к тем моментам, когда раздражение пытается проявиться - убираешь
его и снова о нем забываешь, поскольку уже сформирована привычка быть
бдительным к проявлению раздражения, и это делает необязательным непрестанное
напряженное внимание. В конце концов привычка начинает играть на нашем поле - в
результате такого подхода мы просто формируем в себе привычку к устранению
раздражения. Наверняка тебе знакомо это состояние позитивной привычки - скажем
учишься ездить на велосипеде - чертовски трудно удержать равновесие, а научился
- и
не думаешь больше об этом. Так же и здесь.
01-03-12) Метод выталкивания. Я иду по улице, смотрю на проходящих мимо
людей и вижу, что тот или иной человек погружен во что-то гнилое - это
чувствуется по
выражению лица, интонации, походке, жестах и вообще по всему. И тогда я словно
подталкиваю себя внутренне к этому человеку - пытаюсь словно приблизиться к
нему в
его этом гнилостном состоянии - само ощущение его состояния души уже является
степенью сближения, и тогда я чувствую, как меня словно пробку выталкивает из
воды.
И вот я иду и испытываю такие колебательные движения: подтолкнул себя к тому
человеку - выбросило наружу. В результате я становлюсь словно по ту сторону
вообще
всей эмоциональной гнилости - без привязки к определенному типу эмоций. При
этом
мое внимание легкое, текучее. Приблизилось - оттолкнулось, парит дальше. Снова
приблизилось, снова вытолкнуло его - снова парит. Таким образом я как бы
нащупываю некую сферу, и когда пытаюсь проникнуть туда, то испытываю
выталкивающий эффект. В результате таких колебаний я словно нахожу точку
внутреннего равновесия за пределами атавистического эмоционального.
01-03-13) Интересно попробовать говорить и думать про себя в третьем
лице.
Вместо "я хочу" - "он хочет". Тогда легче стать в позицию исследователя. Одно
дело,
когда речь идет обо "мне" - тогда проще вовлечься, потерять контроль,
отождествиться
с эмоцией. И совсем другое дело, когда речь идет о "его" эмоциях. Еще одна
разновидность - говорить о себе не "я", а "это место". "Я" или "он" - это так
или иначе
личность, а "это место" - это просто объект для исследования.
Отражение в зеркале - это ведь нечто реальное, правда? И тем не менее это
всего лишь отражение, и тем не менее оно не становится менее реальным, просто
его
реальность имеет свою природу, отличную от природы реальности отражаемого
объекта. Осознание того, что "я-сознание" являюсь излучением неразделимого,
непостижимого, несуществующего, бескачественного, того, что выше сознания,
делает
нас истинным отражением, т.е. качества нашего личного сознания становятся
текучими
и наше сознание разворачивается и становится сияющей протяженной нитью между
непостижимым и проявленным, тем самым осуществляя путь. Все эти слова останутся
просто звонким пустопорожним бредом, если реальная работа по устранению НЭ и
рассеиванию ложных концепций не будет проводиться. Пока что у нас не может быть
такого осознания, о котором я написал - это невозможно, поскольку мы страшно
омрачены, а осознание - это прямое восприятие. Мы будем иметь такое осознание
не
раньше, чем будем переживать это непосредственно - так же ясно, как я чувствую
стол, за которым сижу. Но МЫСЛЬ о том, что дела могут обстоять именно так,
может
нам интуитивно нравиться, и может послужить хорошим помощником в деле разрыва
отождествления со своими НЭ.
01-03-14) Прямое устранение НЭ очень полезно совмещать с тщательной
работой над концепциями. Попеременная смена акцента в работе с устранения НЭ на
рассмотрение концепций, порождающих интерпретации, приводящие к НЭ, создают
оптимальный режим. Работа над концепциями крайне важна - без этого не удастся
получить устойчивые результаты, поскольку именно наши ложные концепции являются
источником механических, ложных интерпретаций, которые в свою очередь являются
мощными, множественными и "скорострельными" очагами возникновения негативных
эмоций - об этом написано в следующем разделе книги. Тем не менее нельзя
|
|