|
интерпретация - тогда сложно от нее избавиться, приостановить ее. Но если их
хотя бы две - вот
тут монополия разрушается и появляется конкуренция, свободный выбор, а как
следствие -
свобода интерпретации восприятия.
Но самые интересные открытия происходят, когда мы, вдоволь натренировавшись
на
"внешних объектах", переводим такого рода восприятие на себя. И тут
обнаруживается, что тот
"субъект", который "знается" умом как "я" - целый и не делимый, начинает
распадаться на части,
которые как элементарные частицы непрерывно движутся, складываясь в причудливые
формы
того, что мы привыкли называть собой. И чем острее лезвие "забывания себя", тем
удивительнее
и загадочнее все выглядит. Какая-то необусловленная радость так и прет, когда
видишь этот
удивительный калейдоскоп, который раньше казался неподвижным и неделимым. А все
потому,
что мы никогда не смотрим туда. А зачем? Для внешнего функционирования это не
нужно.
Говорят, что Будда мог за одно моргание ресницей, различить тысячи состояний
ума. Вот это
качество острия внимания и начинает проявляться. Еще я открыл одну штуку - в
момент такого
очищенного восприятия нет "я". Но в обычном случае мы и не воспринимаем мир
вовсе. Это как с
чтением - вы ведь не читаете слова целиком - по нескольким буквам или контексту
вы сразу
видите смысл. Но смысл этот заранее ОПРЕДЕЛЕН. Вот и наше восприятие ездит по
таким,
когда-то проложенным колеям. Настоящее восприятие длится лишь секунду или того
меньше, а
затем оно тут же отключается (внимание уходит с него, на додумывание), потому
что происходит
опознание. Тут и появляется "я" - додуманный умом пуп земли. И это тоже можно
видеть, если
внимательно смотреть "в себя"!
5) Место применения и отрицательные стороны.
Метод относится к разряду практик работающих с различающим сознанием.
Поэтому, до того,
как вы провели значительную работу с эмоциями и концепциями, браться за нее не
стоит, потому
как внимание все равно будет ускользать на всякие грубые отвлечения и никакого
созерцания не
получится. Я сам много раз убеждался в этом, когда будучи в омраченном
состоянии пытался что
тот там "увидеть" - мир был непроходимо серым и на него не я смотрел, а мое
омрачение. Более
того, элементы такого виденья сами начинают проявляться, когда вы не озабочены
грубыми
проблемами. Тогда самое время усилить этот эффект практическими усилиями.
Наиболее
сильный эффект этот метод дает в сочетании с практикой Возврата Внимания. Хотя
на первый
взгляд может показаться, что эти методы противоположны по сути - ведь при
созерцании мы
наоборот направляем внимание на что-то, но это не совсем так. Практика возврата
внимания
направлена на устранение важности тех или иных явлений. А важность - это и есть
"функциональное" различение, т.е. все, что не важно игнорируется напрочь.
Практика забывания -
это практика забывания важности. Такое созерцание не должно, да и не может
иметь цели. В
плане функционирования оно совершенно бесполезно. Наоборот, чем менее вы
озабочены, чем
успешнее ваш возврат внимания, тем более многогранным предстает для вас
восприятие мира.
Тут еще есть два момента, на которые можно пойматься. Первое - это жажда
впечатлений. Да
мир начинает удивлять и может появится желание это использовать. Я например
стал
фотографировать и рисовать все то, что мне открывалось. И попался. Само
фотографирование
ничего страшного не делает, но вот озабоченность этим и чувство собственной
важности - это уже
то, что перечеркивает возможность практики. Я ловился на это не один раз. В
этом состоит и
|
|