|
описать как это происходит у меня.
Вот вчера например:...Иду гулять. Снег хрустит. Обращаю внимание на этот
звук. Звук
отделяется от всего остального и как бы звучит сам по себе. В нем появляется
глубина,
протяженность и многогранность. В сочетании с другими звуками - шелестом куртки,
шумом
машин он превращается во что-то целое и неделимое. Вхожу в лес. Деревья. Они
разные. Одно
выстреливает в небо своим исполинским ростом, второе причудливо изогнуто. Пятна
снега на
ветках складываются в различные формы и уже нельзя понять где кончается одно
дерево, а
начинается другое. Смотрю на кору березы. Очень сложная фактура переливается в
лучах
заходящего солнца. Издалека кора похожа на горные разрезы. Если рассмотреть ее
вблизи, то
взгляд проваливается в невообразимую глубину, непонятно чего - очень тонких
узоров из
сочетаний пятен, светов и теней. Появляется ощущение удивительной общности с
этими
существами. Хочется их обнимать и просто быть рядом. Смотрю дальше. На снегу
собака. Какает.
Спина изогнута как лук, хвост торчит, вертит головой по сторонам, на морде усы,
шерсть блестит.
Тело собаки каким-то странным образом сочетается со снегом вокруг. Очень
удивительно.
Смотрю на людей, которые встречаются по дороге. Их движения и мимика как бы
разваливаются
на составляющие, как будто их плохо смазали и теперь они движутся дискретно.
Обращаю
внимание на "себя", на собственное тело. Оно обретает легкость и шарнирность.
Приходит
аналогия с животным "лошариком" из детского мультфильма. Обращаю внимание на
его
движения. Они многофазовые, время как бы замедляется и все видится и
чувствуется очень
детально. Внимание как бы растекается по всему, что воспринимается, становится
быстрым как
свет и четким как тень. Зрение панорамное и в тоже время направленное.
Вообще описать это сложно, но примерно так. В дальнейшем такое виденье
должно
практиковаться в любых условиях - дома, на работе, при смотрении телевизора (о,
это особенно
впечатляет!).
Интересно попрактиковать практику забывания на человеческой речи. Вот,
например едете вы
в такси домой. Там сидят еще человек несколько и все говорят. Начинаете
вслушиваться в звуки,
которые они издают, концентрируясь на басах например, потом оказывается, что
басы эти
странно сочетаются с визгливым поскрипыванием амортизатора и так далее и вот вы
уже не
понимаете, что цены на мобильники скоро поднимутся, а доллар рухнет :))).
Еще интересно попытаться не понимать написанное. Например в вагоне метро
полно всякой
рекламы, которую вы НЕПРЕРЫВНО читаете, если, конечно, смотрите по сторонам. А
ведь текст -
это пятна краски и текстом его делает только лишь ваше "предзнание" этих пятен
краски, которые
имеют признаки текста. Вот и постарайтесь видеть текст как пятна краски,
которые могут входить
в другие структуры рисунка или вообще никуда не входить. Вообще это невероятно
трудно, но
при даже неудачных попытках (а их 99%) я чувствую прилив какой-то энергии и
оптимизма и
самое главное - это эффект утончения внимания. Здесь также можно искать
наиболее удобные
методы остановки "предзнания", торможения автоматического "распознавания".
Например, такой
метод: каждая буква у нас ассоциируется со звуком. А вот ты возьми да и назови
каждую букву
иначе. Например - слово "вход". Его можно прочесть так: "две петли, крестик,
нолик, домик". Тут
уж никакого "входа" не получишь. То есть надо всего лишь дать другое
наименование и
совершать выбор - когда какую систему "чтения" ты используешь. Захочешь -
прочтешь, а
захочешь - начнешь домики с крестиками видеть. Когда у нас есть только
однозначная
|
|