Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Бодхи :: Бодхи - Путь к ясному сознанию(Приложение 1 - Сборник статей)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 300
 <<-
 
объекта, его функциональность распознается в первый, второй, десятый раз, но на 
двадцатый 
заход это уже "не нужно". Как только механизм "не срабатывает" - вы видите 
что-то "новое" и туда 
сразу устремляется внимание. Как правило "новизна" состоит в восприятии основы 
явления - 
звуков, движений, красок и пр. - наблюдается как бы увеличение "разрешающей 
способности" 
внимания. Это похоже на стереоскопические картинки - сначала вы долго смотрите 
и нечего не 
видите, но потом вдруг проваливаетесь в новый мир.
   Далее, если рассмотреть подробно, как происходит привычное 
восприятие-различение, то мы 
обнаружим, что оно состоит из распознавания довольно крупных "объектов" - 
дерево, чашка, 
мама, машина. Но ведь каждый из них состоит и громадного количества "частей" - 
формы, цвета, 
движений, фактуры, вибраций и пр. Это своего рода элементарные частицы 
восприятия, но мы не 
обращаем на них внимания и если присмотреться к процессу восприятия-различения, 
то можно 
заметить, что мы как бы проскакиваем через распознавание огромного количества 
признаков, 
которые характеризуют объект, например "дерево". Внимание не задерживается на 
них, ведь 
цель функционирования не в том, чтобы "видеть", а в том чтобы не врезаться в 
это "дерево". 
   Мной также замечены всплески такого рода "очищения" восприятия в результате 
практики 
возврата внимания, а также практик связанных с энергетикой. Объяснить это можно 
наверное 
тем, что вследствие практики возврата внимания сама функциональность становится 
"неважной", 
а следовательно и механизм, который ее поддерживает, атрофируется. Во втором 
случае в 
системе становится достаточно энергии для проявления "детского любопытства" - 
призма 
восприятия как бы становится более текучей.
   Еще одно наблюдение - однажды я вышел из метро и пошел мимо ларьков. 
Слышалась 
музыка и голос, который что-то пел. По какой-то причине, толи слышалось плохо, 
то ли дикция у 
певца была плохая я решил, что песня иностранная и шел себе не понимая, о чем 
поют. И только 
через несколько долгих секунд, включился аппарат распознавания и на меня как 
холодный душ 
обрушилось понимание этой песенки. На лицо была ситуация "предзнания" мира. Для 
того, чтобы 
понимать, я должен "знать", что это понятно, что это возможно, что эти звуки - 
это речь - явление, 
которое нужно пропустить через устройство распознавания речи. Это механизм, 
полностью 
исключающий другую трактовку явления, но тут он дал сбой, который приоткрыл 
"тайну" этого 
явления. 
   
   4) Практика.
   Итак, мы "знаем мир", и наша задача - отбросить это знание с тем, чтобы дать 
свежей струе 
восприятия омыть наше скучающее существо. На основании вышеизложенных 
наблюдений я 
пришел к методу, который назвал "практикой забывания", потому что в результате 
вы как бы 
забываете привычную, жесткую интерпретацию мира, хотя конечно никакого 
забывания на самом 
деле не происходит - просто процесс восприятия-различения становится более 
осознанным и 
текучим. 
   Для описания метода, я сначала укажу его составляющие, а потом поясню их на 
примере. 
Итак: 
   а) Многократное восприятие объектов. Обычно мы спешим, занятые "чем-то 
важным" и мир 
проскакивает мимо нашего сознания как картинки в окне летящего мерседеса. Здесь 
нам 
необходимо преодолеть этот автоматизм и как бы разглядывать попадающиеся нам 
объекты, с 
тем, чтобы пройдя функциональное их различение, вызвать в сознании эффект 
новизны, как при 
повторении слова. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 300
 <<-