|
образования,
завихрения, переплетения. Вижу как "дерево" смешивается с "небом", не
накладывается, а
вливается одно в другое, как совершается удивительное, общее движение, которое
откликается и
во мне. И понимаю, что можно интерпретировать себя, скажем, как бурун на
поверхности реки и
ограничивать доступный диапазон движений раздуванием и спадом, а можно
отказаться от этого
видения и ощутить безграничность реки или поймать струю и стремительно уйти
вместе с ней
куда-то. Это всего лишь аналогия, но суть именно в том, что видение мира как
Потока открывает
неограниченные возможности для Путешествия. Я уверена теперь, что можно
воспринимать все
совершенно иначе, двигаться невообразимо иначе, чем привыкло делать это
квазистационарное
завихрение :), называемое в просторечии человеком.
18. Нэти: "Практика забывания".
1) Предпосылки: по мере продвижения в практике, я столкнулся с переживания
новизны
воспринимаемого мира. Привычные, тысячи раз воспринимаемые явления вдруг
обретали
качество свежести и тайны. Из привычных восприятий вдруг складывались новые
картины и
порой невозможно было сказать, что ты видишь именно то, что привык как-то
называть. На
основании этого, я решил исследовать данное явление и попытаться разработать
методы,
позволяющие получать подобные состояния систематически. В результате этой
работы я пришел
к следующим выводам и практике.
2) Гипотеза: предположим, что в детстве ребенок воспринимает мир в чистом
виде, без каких
бы то ни было интерпретаций. Затем его учат называть явления, дифференцировать
и
использовать для "своих" целей. Таким образом мир "фиксируется", собирается в
плоскости
"функционирования". Эта призма механически просеивает восприятие, что позволяет
уму не
отвлекаться на оценку "старых" восприятий, если таковые уже есть в памяти, а
заниматься в это
время "своим делом". Внимание становится "обусловленным" функциональной
жизнедеятельностью и из колоссального спектра восприятия оно выхватывает лишь
узкую его
часть. В принципе такой подход рационален и приемлем в случае "тотального
функционирования", но он не будучи осознанным "крадет" 99% восприятий,
превращая живой
процесс восприятия в различение на основании модели, которая является не чем
иным, как
памятью. Есть предположение, что это также отчасти происходит в следствие
низкого
энергетического уровня механизма "тела-ума". Эта "энергетическая примитивность"
ставит
функционирование во главу угла и замыкает на него приоритеты. С этого момента
мы "знаем
мир".
3) Наблюдения:
Мною было замечено, что при многократном восприятии одного и того же объекта,
его
"различение" начинает изменятся. Например при частом повторении какого-нибудь
слова, оно
вдруг теряет смысл и вы слышите просто сочетание звуков, которые часто кажутся
нелепыми или
просто удивительными. Или если долго смотреть на себя в зеркало, то через
какое-то время вы
можете "не узнать себя" или вас вдруг привлечет какая-то отдельная часть лица,
которая в свою
очередь окажется очень удивительной. Все это происходит, на мой взгляд потому,
что механизм
просеивания восприятия на предмет "функциональности" включается хоть и
механически, но не
всегда, а только когда это "надо".
В отличие от него, восприятие всегда имеет место. Но в случае с многократным
восприятием
|
|