|
причина тут в
том, что изнасилование есть результат грубого применения индивидуальной,
понимаемой как
преступной, силы. Но жертва бюрократа видит, что бюрократ является лицом,
которому общество
доверило выполнение его функций; воля бюрократа является сублимированной,
опосредованной
волей общества, так что человек чувствует себя изгнанным из общества, что с
древнейших
времен ассоциируется со страхом неизбежной смерти и абсолютной беспомощности.
Более того,
воля mudak-а является как бы выражением собственной воли пострадавшего, который
опосредованно посадил его на его место (это справедливо, разумеется, для т.н.
общественных
бюрократов), так что человек словно сам бьет себя по голове. Я полагаю, что
болезнь эта так
тяжела, что консервативное лечение здесь невозможно; кроме того, жертв
бюрократии с
советских времен осталось так много, что они постоянно окружают нас, так что
психоз страха
непрерывно подпитывается.
Пойдем дальше. Что бросается в глаза, так это удивительный мир отношений
между mudak-
ами. Mudak-и в большей степени, чем другие люди, склонны к стадной жизни.
Mudak-одиночка
напряженно ищет другого такого же, в крайнем случае он входит в какую-нибудь
сложившуюся
компанию, в которой есть хоть один mudak. Поведение mudak-а одиночки сильно
отличается от
mudak-а, нашедшего свою социальную нишу - он может демонстрировать чудеса
покладистости и
благоволения, но недолго. Ни один mudak, даже такой опасный, как mudak-одиночка,
не может
достаточно долго находиться в хорошем настроении. Mudak обязательно найдет
причину, чтобы
поссориться с кем угодно, и в этом скандале будет ясно видна особая
неестественность,
вымученность, словно все происходит по воле рока. Сообщества mudak-ов довольно
прочные и
основаны на некоторой мрачной симпатии, которую они друг к другу испытывают.
Объединившись
в сообщество, mudak-и немедленно ищут соседние сообщества mudak-ов, с тем,
чтобы
установить между собой отношения нездорового соперничества, где гнусный подвох
является
наиболее человеческим способом поведения. Таким образом, достаточно найти
одного mudak-а и
идти по его следу, и он неизбежно сам приведет вас к другим mudak-ам,
руководимый своим
безошибочным чутьем. Внутри сообщества, интегрировавшего в себя mudak-а,
периоды
скандалов чуть не до драки и периоды нежнейшей "любви" и "дружелюбности"
сменяют друг друга
чуть ли не с точностью фаз луны. Как правило, период колеблется в пределах
двух-трех суток;
относительная длительность периодов может быть различной. Причины ссор всегда
чудовищно
однообразны. Mudak-и никогда не пытаются решить вопрос конструктивно - возможно,
mudak-ам в
принципе не дано относиться критически к самим себе, поэтому несогласие в одном
и том же
вопросе может годами служить причиной их размолвок.
Mudak-и вообще очень консервативны, и меняют свои убеждения крайне редко и
неохотно.
Абсурдность точки зрения не может служить причиной для ее смены; mudak-а можно
принудить
согласиться с абсурдностью его позиции под гнетом неопровержимых аргументов,
справедливость которых он всецело признает, но изменить ее он не сможет. Я
видел много
примеров, как нормальные люди были доведены до состояния глубочайшей истерики,
пытаясь с
помощью разумных аргументов изменить позицию mudak-а. Может быть, mudak просто
на самом
деле более чувствителен, и аргументы для него не имеют веса, а лишь
непосредственная
душевная чуткость и объясняет устойчивость их отношения к миру? Но это
предположение не
выдерживает никакой критики. Во-первых, mudak сам по себе глубоко чужд всякой
такой
|
|