|
34] Римские католики, которые виноваты в точности в том же самом
поклонении, буква в букву – позаимствовав его от более поздних халдеев,
ливанских набатеян и крещенных сабеян52, а не от ученых астрономов и
посвященных древности – теперь хотели бы, путем предавания его анафеме, скрыть
источник, откуда оно произошло. Богословие и Церковность были бы рады повредить
чистый источник, питавший их с самого начала, чтобы удержать потомство от
заглядывания в него и узнавания таким образом их первоначального прототипа.
Однако, оккультисты думают, что настала пора воздать каждому по заслугам. Что
же касается других наших оппонентов – современных скептиков и эпикурейцев,
циников и саддукеев – они могут найти ответ на свои отрицания в наших ранних
томах. Что касается изобильной несправедливой клеветы на древние доктрины, то
причина ее объяснена в следующих словах «Разоблаченной Изиды»:
Мысль современного комментатора и критика в отношении древней учености
ограничивается и крутится вокруг экзотеризма храмов; его проницательность или
не имеет охоты или не способна проникнуть в торжественные адиты старины, где
иерофант наставлял неофита рассматривать публичный культ в его истинном
значении. Ни один мудрец древности не учил бы, что человек является царем
творения и что звездное небо и наша мать-земля были созданы ради него53.
Когда мы видим, что в наши дни в печати появляются такие труды, как
«Phallicism»54, то легко понять, что дни скрываний и искажений прошли. Наука в
Филологии, Символизме и Сравнении Религий продвинулась слишком далеко, чтобы
продолжать все оптом отрицать, и Церковь слишком умна и осторожна, чтобы не
использовать нынешнюю ситуацию наилучшим образом. Между тем «ромбы Гекаты» и
«колеса Люцифера»55, ежедневно откапываемые на участках Вавилонии, не могут
более использоваться в качестве явных доказательств поклонения Сатане, так как
эти же самые символы показаны в ритуалах Латинской Церкви. Последняя слишком
хорошо осведомлена, чтобы не знать того факта, что даже позднейшие халдеи,
которые постепенно впали в дуализм, сведя все к двум первоначальным Принципам,
никогда не поклонялись Сатане или идолам более, чем зороастрийцы, теперь
обвиняемые в том же, но что их Религия была столь же глубоко философична, как и
другие; их двойная и экзотерическая Теософия стала наследием евреев, которые в
свою очередь были вынуждены поделиться ею с христианами. Парсов до сегодняшнего
дня обвиняют в 35] Гелиолатрии, и все же в Халдейских Оракулах под заголовком
«Магические и Философские Заповеди Зороастра» мы обнаруживаем следующее:
Не направляй своего ума к обширным пространствам земли;
Ибо растение истины не на земле.
Также не измеряй размеров Солнца, собирая правила,
Ибо оно носимо вечною волею Отца, не ради вас.
Стремительный путь Луны отбрось; ибо бег ее всегда необходимостью вызван.
Шествие звезд не ради вас порождено.
Существовала громадная разница между истинным культом, преподаваемым тем,
кто показали себя достойными этого, и государственными религиями. Магов
обвиняли во всякого рода суевериях, но вот что говорит тот же самый Халдейский
Оракул:
Не говорит правды широкий полет птиц в небеса,
Также и вскрывание внутренностей жертвы; они только игрушки,
Основа корыстного обмана; беги от них,
Если хочешь священный рай благочестия открыть,
Где собраны мудрость, добродетель и справедливость56.
Как мы сказали в нашем предыдущем труде:
Наверняка не тех, кто предостерегает людей от «корыстного обмана», можно
в нем обвинить, и если они совершали деяния, которые кажутся чудом, кто может
честно осмелиться отрицать, что эти деяния были ими совершены просто потому,
что они обладали познаниями по натурфилософии и психологии в такой степени,
какой не знают наши школы?57
Вышеприведенные станцы являются довольно странным учением, чтобы
исходить от тех, кого общепринято считать поклоняющимися солнцу, луне и сонмам
звезд, как Богам. Так как возвышенная глубина наставлений магов находится за
пределами достижимости современной материалистической мысли, то халдейских
философов обвиняют в Сабеанизме и поклонении Солнцу, что было религией только
необразованных масс.
36]
ОТДЕЛ III
ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАГИИ
В последнее время положение, можно сказать, изменилось. Область
исследований расширилась; немного лучше начинают понимать древние религии; и со
времени того жалкого дня, когда Комитет Французской Академии, возглавляемый
Бенджамином Франклином, исследовал феномены Месмера лишь для того, чтобы
провозгласить их шарлатанством и ловким мошенничеством, – как языческая
Философия, так и Месмеризм приобрели определенные права и привилегии, и теперь
на них смотрят совсем с другой точки зрения. Но восстановлена ли по отношению к
ним полная справедливость и лучше ли их теперь оценивают? Мы боимся, что нет.
Человеческая натура ныне та же самая, как в то время, когда Поуп сказал о силе
предрассудков, что:
Разница настолько же велика между
Глазами видящими, как и между предметами увиденными.
Всевозможные манеры принимают оттенки от наших собственных,
|
|