|
распоряжении всю энциклопедию современных спиритуалистов». Дьюхолд в числе их
волшебств упоминает умение воспроизводить посредством заклинаний фигуры
Лаоцзу27 и своих божеств в воздухе, и заставить карандаш писать ответы на
задаваемые вопросы, причем никто не прикасается к этому карандашу»28
Первые вызывания относятся к религиозным мистериям их святилищ, если же
они совершаются по-другому или ради выгоды, то они считаются колдовством,
некромантией и строго запрещены. Второе искусство, т. е. умение заставить
карандаш писать без прикосновения руки, было известно и практиковалось в Китае
и в других странах еще до христианской эры. Это считается азбукой магии в тех
странах.
Когда Хиоуэн Тсанг пожелал поклониться тени Будды, то он не прибегал к
помощи «профессиональных магов», но к силе вызывательной мощи своей собственной
души, к силе молитвы, веры и созерцания. Все было темно и мрачно вблизи пещеры,
в которой, по молве, иногда совершалось это чудо. Хиоуэн Тсанг вошел и начал
свои молитвы. Он совершил сотню поклонов, но ничего не услышал и не увидел.
Затем, считая себя слишком грешным, он горько заплакал от отчаяния. Но когда он
уже был близок к тому, чтобы потерять всякую надежду, он заметил на восточной
стене слабый свет, но тот исчез. Он возобновил свои молитвы, на этот раз полный
надежд, и опять увидел свет, который вспыхнул и опять погас. После этого он
совершил торжественный обет, что он не уйдет из пещеры до тех пор, пока наконец
не приобщится восторгу увидеть тень «Почитаемого Эпохи». Ему пришлось после
этого ждать еще больше, только после двухсот молитв темная пещера вдруг
«залилась светом и тень Будды, сияющего белого цвета, величественно поднялась
на стене, точно внезапно разошедшиеся тучи сразу раскрыли чудесное изображение
«Горы Света». Ослепительный свет осветил черты божественного лика. Хиоуэн Тсанг
забылся в созерцании и диве и не был в состоянии отвести свои глаза от
величественного и несравненного зрелища». В своем дневнике «Си-ю-ки» Хиоуэн
Тсанг добавляет, что только когда человек молится с искренней верой, и если он
получил свыше сокровенное воздействие, он видит эту тень отчетливо, но не может
насладиться этим зрелищем длительно. (Макс Мюллер «Buddhist Pilgrims».)
С одного конца и до другого эта страна полна мистиками, религиозными
философами, буддийскими святыми и магами. Вера в духовный мир, полный незримых
существ, которые в определенных случаях объективно показываются смертным, –
общераспространенна. «Согласно 18] верованиям народов Центральной Азии»,
говорит И. Дж. Шмит, «земля, ее внутренность, а также окружающая атмосфера,
наполнены духовными существами, которые оказывают влияние, частью благотворное,
частью вредное, на всю органическую и неорганическую природу... В особенности
пустыни и другие глухие и ненаселенные места, и области, в которых влияния
природы проявляются в гигантских и устрашающих масштабах, рассматриваются как
главные обиталища или места встреч злых духов. И вот поэтому Туранские степи и
в особенности великая песчаная пустыня Гоби со дней седой древности считались
обиталищами вредоносных существ».
Сокровища, откопанные д-ром Шлиманном в Микенах, разбудили всеобщую
жадность и глаза алчных спекулянтов обращаются к местностям, где по
предположениям, захоронены богатства народов древности, будь то крипты или
пещеры, пески или аллювиальные отложения. Ни про одну страну, ни даже про Перу,
не сложено столько легендарных повествований, как про пустыню Гоби. В
независимой Татарии эти воющие ветром просторы зыбучих песков когда-то, если
слухи правдивы, представляли собою местонахождение одной из самых богатых
империй, какие когда-либо видел мир. Говорят, что там под поверхностью земли
лежат такие богатства в золоте, драгоценных камнях, скульптурах, оружии,
сосудах и всем том, что указывает на цивилизацию, роскошь и художества, какие
ныне ни одна столица христианского мира показать не может. Гобийские пески
регулярно движутся с востока на запад, гонимые ужасающими ветрами, которые дуют
постоянно. Время от времени кое-что из этих скрытых сокровищ обнажается, но ни
один местный житель не осмеливается к ним прикасаться, так как вся эта область
находится под властью могучих чар. Смерть была бы наказанием. Бахти –
отвратительные, но верные гномы – охраняют скрытые богатства этого
доисторического народа, дожидаясь того дня, когда оборот циклических периодов
снова приведет в известность их историю в назидание человечеству29.
Мы умышленно приводим вышеприведенную цитату из «Разоблаченной Изиды»,
чтобы освежить память читателя. Один из циклических периодов только что
закончился и нам не придется дожидаться конца Маха Кальпы, чтобы узнать
что-либо из истории таинственной пустыни назло всем бахти и даже ракшасам Индии,
не менее «отвратительным». Никакие сказки или выдумки не были помещены в наших
предыдущих томах, несмотря на их хаотическое состояние, в каковом хаосе автор,
совершенно свободный от тщеславия, публично признается со многими извинениями.
Теперь общепризнанно, что с незапамятных времен дальний Восток, в
особенности Индия, был страной познаний и всякого рода учености. Несмотря на
это, нет другой страны, которой настолько отказывали в происхождении всех ее
Искусств и Наук, как стране первых арийцев. По решению востоковедов, всякая
Наука, достойная этого названия, начиная с Архитектуры и кончая Зодиаком, была
принесена греками, таинственными яванами! Поэтому это только логично, что Индии
отказывают даже в знании Оккультной 19] Науки, так как о ее применении в этой
стране известно меньше, чем в отношении какого-либо другого древнего народа.
Это просто потому, что:
У индусов она была и есть более эзотерична, если это вообще возможно,
чем даже у египетских жрецов. Настолько она считалась священной, что само
существование ее только наполовину признавалось и она применялась только в
случаях крайней необходимости общественности. Это было что-то большее, нежели
|
|