|
образован насыпью высотою 1,2 метра и имеет идеальную форму; его поперечный и
продольный диаметры – соответственно двадцать пять и сорок девять метров". Все
вместе представляют универсальную космологическую идею о змее и яйце. О чем
легко догадаться. Но как попал сей величайший символ герметической мудрости
древнего Египта в Северную Америку? Как случилось, что священные сооружения,
обнаруженные в Огайо и других местах – эти квадраты, круги, восьмиугольники и
другие геометрические фигуры, в коих легко узнаются основные идеи пифагорейских
священных чисел – будто скопированы из Книги Чисел7. Помимо мрака неизвестности,
окутывающего их происхождение, о коем ничего не ведают даже индейские племена,
в остальном сохранившие все свои предания, давность сих руин подтверждается
существованием огромнейших и древнейших лесов, выросших на погребенных городах.
Осторожные американские археологи великодушно определяют их возраст в две
тысячи лет. Но кто их воздвиг, мигрировали ли их создатели, или же их смели с
лица земли победоносные армии, какая-то страшная эпидемия или вселенский голод
– ответить на это, по словам тех же археологов, "по-видимому, свыше
человеческих возможностей"[15].
Самые древние обитатели Мексики, хоть немного известные истории – и то больше
гипотетически – толтеки. Предполагают, что они пришли с севера и достигли
Анауака в VII веке н. э. Им также приписывают возведение в Центральной Америке,
где они расселились в одиннадцатом веке, нескольких больших городов, развалины
коих сохранились и поныне. В этом случае, именно они, должно быть, высекли
иероглифические надписи, покрывающие некоторые руины. Почему же тогда
пиктографическая система письма, применявшаяся завоеванными народами Мексики,
которой выучились также завоеватели и миссионеры, не дает ключа к расшифровке
иероглифических надписей в Паленке и Копане, не говоря уже о Перу? И сами эти
цивилизованные толтеки – кто они и откуда пришли? Кто такие ацтеки, появившиеся
вслед за ними?
Даже среди иероглифических систем Мексики были такие, изучение которых для
иноземцев оказалось недоступным. Это так называемые таблицы юдициарной
астрологии, "приведенные, но не разъясненные в опубликованном лордом Кингсборо
труде"[16] и считающиеся чисто метафорическими и символическими,
"предназначенными лишь для жрецов и прорицателей и исполненными эзотерического
смысла". Многие иероглифы на монолитах в Паленке и Копане – того же рода. Все
"жрецы и прорицатели" были убиты католическими фанатиками, и тайна умерла
вместе с ними.
Почти все курганы Северной Америки представляют собою террасированные холмы с
ведущими наверх большими ступенчатыми пролетами, иногда квадратные, но чаще
шести- и восьмиугольные или усеченные, которые во всех отношениях походят на
теокалли Мексики и ступы Индий. Как возведение ступ в Индии приписывается пяти
Пандавам Лунной расы, так и сооружение циклопических монументов и монолитов на
берегах озера Титикака в Боливии приписывается великанам, пяти "изгнанным из-за
гор" братьям. Они поклонялись Луне как своему праотцу и жили до наступления
эпохи "Сынов и Дев Солнца". Сходство традиций ариев и южноамериканцев здесь
слишком очевидно: Солнечная и Лунная расы – Сурьяванша и Чандраванша –
возрождаются в Америке.
Озеро Титикака, находящееся в центре одной из самых примечательных
тектонических впадин земли, "протяженность которого почти 260 километров, а
ширина от 80 до 130 километров, протекает через долину Эль Десагуадеро на
юго-восток и впадает в другое озеро – Аульягас, удерживающее более низкий
уровень, вероятно, из-за испарения или фильтрации воды, ибо оно не имеет стока.
Озеро Титикака расположено на высоте сорока метров над уровнем моря и является
самым высокогорным водным резервуаром подобных размеров в мире"[17]. Так как
уровень воды в нем за исторический период сильно понизился, есть все основания
предполагать, что некогда оно окружало возвышенность, на которой сохранились
замечательные развалины Тиауанако.
Сии развалины – несомненно, исконные монументы эпохи, предшествовавшей периоду
инков, столь же далекой, как и эпоха дравидов и прочих коренных жителей,
предшествовавшая ариям в Индии. Хотя, по преданиям инков, великий законодатель
и учитель перуанцев Манко Капак – этот Ману Южной Америки – распространял свои
знания и влияние именно из этого центра, все-таки это еще не подтверждено
фактами. Если аймары – "раса инков" – ведут свое происхождение именно отсюда,
как утверждают некоторые, то почему же тогда ни инки, ни аймары, по сей день
живущие на берегах озера, ни даже древние перуанцы совсем ничего не знают о
своей истории? Кроме смутного предания, повествующего о "великанах", воздвигших
сии величественные сооружения в одну ночь, нет ни малейшего намека. И у нас
имеются основания сомневаться, что инки относятся к расе аймаров. Инки
утверждают, что происходят от Манко Капака, сына Солнца, а аймары считают этого
законодателя своим наставником и основателем своей цивилизации. Но ни инки
испанского периода не смогли доказать первое, ни аймары – второе. Язык аймаров
сильно отличается от иничуа – языка инков, и, согласно д-ру Хиту, они были
единственною расой, не утратившей своего языка после завоевания их потомками
Солнца.
Развалины Тиауанако являют все признаки глубочайшей древности. Некоторые
построены по пирамидальному плану, как и большинство американских курганов, и
занимают площадь в несколько гектаров; но монолитные дверные проемы, колонны и
каменные идолы, украшенные изящною резьбой, "выполнены в стиле, совершенно
отличном от всех других памятников искусства, все еще открываемых в
Америке"[18]. Д'Орбиньи с большим энтузиазмом повествует о развалинах.
"Эти памятники [говорит он] состоят из кургана высотою свыше тридцати метров,
окруженного колоннами; храмов от двухсот до четырехсот метров в длину,
|
|