Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Е. П. Блаватская - ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 151
 <<-
 
"Связующее звено" - Antahkarana, см. прим. "Проводник возбуждающих эгоизм 
ощущений" - Ahankara, чувство личности, самости.
В эзотерических учениях буддизма эти "восемь бедствий", иначе- оковы, которые 
привязывают человеческую душу к иллюзии, следовательно к временному, 
преходящему, носят названия: а) Kamar?ga. Желание чувственных наслаждений, 
рабство у своих страстей. b) Paligha. Отвращение ко всему, что заключено в 
некрасивые формы. c) M?na. 3акоснелость в личной гордости и невежестве. d) 
Ditthi. Заблуждение относительно личного бессмертия. е) Vic?kiccha. Сомнение в 
вечности Жизни и Добра, материализм. f) Bhawar?ga. Желание неба как продолжения 
здешней жизни. g) Silabta p?ramasa. Ложное убеждение в действительности 
внешнего религиозного культа. h) Issa. Все виды эгоизма, личной корысти. Прим. 
перев.
Samvritti - одна из двух истин, показывающая обманчивый характер всех вещей. 
Школа Махаяна учит различию между этими двумя истинами- Param?rthasatya и 
Samvrittisatya (Satya - истина). Это- яблоко раздора между Madhyamikas и 
Йогачарьей, представителями двух школ философской мысли; первые из них отрицают,
 а вторые утверждают, что каждый предмет существует благодаря предшествующей 
причине. Madhyamikas - отрицатели, нигилисты Востока, для них все - Parakalpit?,
 обман, заблуждение, как в мире субъективной мысли, так и в объективной 
вселенной. Йогачарии, наоборот, представители чистой духовности. Samvritti как 
истина лишь относительная служит источником всякой иллюзии.
Lhamayin - элементалы, злые духи, враждебные человеку.
Бессмертный Дух, высшее Я человека.
Dhy?na M?rga - путь чистого Познания.
Vajrasattva см. прим. 68.
Из Бхагавад-Гиты, VI, 19.
В этих словах намек на распространенное на Востоке верование, что каждый новый 
будда или святой представляет собою нового воина в святой рати, трудящейся ради 
освобождения и спасения человечества. Северный буддизм учит, что каждый новый 
бодхисаттва, иначе - вполне посвященный адепт, есть освободитель человечества. 
Бодхисаттва- тот, который отказывается от блаженства нирваны и от облачения 
дхармакаи, т. е. от высокого духовного состояния, навсегда отделяющего от мира 
смертных, для того, чтобы невидимо помогать страждущему человечеству и вести 
его к окончательному освобождению. Утверждение, делаемое Шлагинтвитом в его 
книге "Buddhism in Tibet", что нирманакая означает "тело, в котором будды и 
бодхисаттвы являются на землю, чтобы учить людей", совершенно не точно и ничего 
не объясняет.
Указание на то, что когда человеческие страсти и грехи умерщвлены трудами и 
усилиями подвижничества, они служат благодатной почвой, в которой могут 
развиваться "святые ростки" высочайших добродетелей. Предполагается, что 
врожденные добрые качества, таланты и дарования были приобретены в предыдущих 
жизнях. Точно также и гений приносится из прежнего существования.
В развитии йога наступает момент, когда сосредоточение на высшем достигает 
такой силы, что все физические впечатления, как зрительные, так и слуховые, 
перестают достигать до него, и тогда более тонкие вибрации высших миров 
достигают сознания йога, и он начинает видеть и слышать явления высших миров, 
невидимые и неслышимые для обыкновенного человека. Прим. перев.
Titiksha - пятая ступень раджа-йога, состояние полного равнодушия ко всему 
преходящему; покорного принятия, если это нужно, того, что для всех называется 
"радостью и горем", при полном равнодушии физическом, умственном и душевном как 
к радостям, так и к страданиям.
Narjol.
"День" означает здесь полную Манвантару, период неисчислимой продолжительности.
Священная гора индусов, обитель божественных Сущностей.
Всевышний - Amit?bha, или "Безграничное Пространство" (Парабрама); в Его 
небесной обители двое бодхисаттв, Kivan-shi-yin и Tashishi, изливают 
непрестанно лучи света над всеми тремя мирами: духовным, астральным и 
физическим, дабы помочь светом (познания) просвещению йогов, которые- в свою 
очередь- будут служить спасению людей. Своим высоким положением в царстве 
Амитабы, они обязаны делам милосердия, совершенным ими на земле, когда они в 
свою очередь были йогами, так гласит аллегория.
"Стена Охранителей" или "Сторожевая стена". Учение говорит, что соединенные 
усилия многих поколений йогов, святых и адептов, в особенности нирманакая, 
создали как бы охранную стену вокруг человечества, которая ограждает его 
невидимо от худших бед, от усилий злых сил, направленных на погибель 
человеческого рода.
Aryahata - путь совершенного милосердия, полного самоотречения.
Klesha - любовь к миру, к его радостям и удовольствиям, Tanhв- воля к жизни.
Под состраданием здесь подразумевается духовный закон, природа которого- 
абсолютная гармония- приходит в расстройство благодаря раздорам, страданиям и 
грехам.
У северных буддистов все великие архаты, адепты и святые называются буддами. 
Приведенные две строфы взяты из Thegpa Chenpoido. Mah?y?na Sutra I, IV.
Отрекшийся - бодхисаттва, по духовной иерархии, ниже совершенного будды, но то 
и другое название часто смешивается. Народное же представление, отличающееся 
нередко верной интуицией, почитает бодхисаттву - ввиду его самопожертвования - 
выше будды.
"Буддами Сострадания" называются те бодхисаттвы, которые, достигнув состояния 
архата, т. е. пройдя весь тайный путь отречения, отказываются от блаженства 
нирваны, иначе "отказываются облечься в покровы дхармакаи и ступить на тот 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 151
 <<-