Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Е. П. Блаватская - ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 151
 <<-
 
С высот акаша.
Эзотерическое учение о человеческом организме утверждает, что внутри человека 
есть зачатки новых органов чувств, неизвестных нам, которые разовьются в 
далеком будущем у всех людей естественным образом. Йоги в состоянии ускорить 
свою эволюцию и развить в себе эти органы сознательно, применяя известные им 
методы строгой внутренней дисциплины. Прим. перев.
Это означает, что на шестой ступени Dh?r?n? все личные свойства должны быть 
парализованы как таковые и должны перейти в седьмое чувство, наиболее духовное.
Dharana см. прим. 3.
Каждая ступень развития в раджа-йоге (один из двух методов оккультного развития 
на Востоке; второй метод, хатха-йога, развивает скрытые силы преимущественно 
механическим путем, тогда как раджа-йога развивает их духовной дисциплиной) 
имеет своим символом определенную геометрическую фигуру. Символ первых ступеней 
D, он же и знак высокого челы. На высших ступенях D заменяется другим знаком, 
который не может быть обнародован.
"Звезда посвящения", загорающаяся над посвященным. Знак поклонников Шивы, 
покровителя всех йогов, есть черный круг: в настоящее время его считают 
символом Солнца, но в древности он изображал Звезду посвящения.
Upadhi- основа Пламени недостижимого, пока стремящийся еще живет на земле.
Dhy?na- последняя ступень на земле перед достижением всех свойств высшего 
адепта. На этой ступени йог (работающий по духовному методу раджа-йоги) еще 
сохраняет духовное самосознание и деятельность своих высших принципов, но еще 
один шаг вперед, и его сознание перейдет на высший план духовного бытия. Три 
состояния йога: Dh?r?n? (полное преодоление проявлений земного, низшего разума),
 дхиан (погружение в высшие духовные объекты, доступные человеческой душе после 
упомянутого преодоления), и самадхи (экстаз) носят общее имя Sannyama.
Самадхи - состояние души, когда йог теряет сознание всякой индивидуальности, 
включая и свою собственную. Он сливается с мировым Бытием, он становится Всем.
Четыре вида истины в северном буддизме: Kу - страдание, Ту - соединение 
соблазнов; Му - разрушение греха и Тао - Путь. "Пять преград", это- сознание 
страдания, сознание бренности человеческой, тягостной принудительности 
человеческой судьбы и абсолютная необходимость освободиться от всяких уз 
страсти и даже от желаний. "Путь спасения" последняя из них.
У входа в царство соблазнов властелин Мары пытается ослепить стремящегося 
сверканием, исходящим из его драгоценного венца.
Тао.
Две школы учения Будды: эзотерическая (тайная) и экзотерическая (явная) 
называются "Доктриной Сердца" и "Доктриной Ока" (Tsungmen и Kiau-men в Китае). 
Первое учение носит это название потому, что оно исходило из сердца Будды, 
тогда как "Доктрина Ока" была плодом его головы, его ума. "Доктрина Сердца" 
носит также название Печати Истины, или Истинной Печати, вот почему этот символ 
встречается на заголовках почти всех эзотерических буддистских писаний.
"Древо познания" - имя, даваемое тому, кто достиг высот мистического Познания, 
адепту. Нагарджуна, основатель школы Madhyamika, назывался "Драконовым Деревом",
 так как дракон является символом Мудрости и Познания. Дерево почитается потому,
 что Будда достиг второго рождения и духовного просветления под деревом Bodhi 
(Мудрость), под ним начал свою проповедь и под ним же скончался.
"Сокровенное сердце" означает тайную доктрину.
Алмазная Душа, Vajrasattva, название даваемое верховному Будде, "Владыке всех 
мистерий", именуемому также Adi-Buddha.
Sat- Единая Вечная Абсолютная Реальность, все остальное только иллюзия. Майа- 
мир феноменов, мир преходящих форм.
Шянь-Сянь, шестой Патриарх северного Китая, учивший тайную доктрину Религии 
Мудрости (Bodhidharma), утверждал, что человеческий ум подобен зеркалу, 
привлекающему и отражающему каждый атом пыли, и что, подобно зеркалу, ум 
нуждается во внимательном уходе и ежедневном очищении.
"Истинным Человеком" северные буддисты называют перевоплощающуюся бессмертную 
душу (Эго), которая, соединившись с высшим Я, становится буддой.
"Просветленный" означает Будду.
Обычная формула в начале буддистких св. писаний, означающая, что все 
последующее имеет своим источником устную передачу самого Будды или его архатов.

Архат - то же, что адепт или учитель.
Tоrthikas, секта браманов за Гималаями, странствующих по священным храмам и 
преимущественно по местам, где совершаются священные омовения.
Душа человеческая привлекается к новым воплощениям до тех пор, пока в ней еще 
сильно желание, а пока желание сильно, оно вызывает ошибки и грехи, и держит 
бессмертный Дух человека в рабстве у его низшей смертной природы. Прим. перев.
Дхарма, одна из основных идей индусского религиозного миросозерцания, может 
быть переведена и словом долг, и словом закон; иногда дхарма означает 
праведность, иногда религию. Прим. перев.
Бодхи - истинная божественная Мудрость.
Седьмой, высший принцип человека.
Физическое тело в мистических школах называется "тенью".
Будда.
Араньяка, отшельник, удалившийся в джунгли после того, как сделался йогом.
И северные, и южные традиции сходятся в том, что Будда немедленно, как только 
разрешил проблему жизни и достиг внутреннего просветления, покинул одиночество 
и начал проповедовать в мире.
Нирвана есть состояние, наступающее после того, как ограниченность и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 151
 <<-