Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Е. П. Блаватская - ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 151
 <<-
 
Архаты и мудрецы, одаренные безграничным Прозрением, так же редки, как цветок 
дерева Удамбара. Архаты рождаются в полуночный час одновременно со священным 
растением о девяти и семи стеблях, с благословенным цветком, который расцветает 
во мраке, питаемый чистой росой на ледяном ложе увенчанных снегом вершин, не 
доступных стопам грешников.
Ни единый архат не становится таковым в той же жизни, когда душа впервые 
изведала тоску по конечному освобождению. И все же ни один воин, добровольно 
стремящийся в жестокую битву между "живым" и "мертвым", ни один новобранец не 
может быть лишен права вступить на Путь, ведущий к полю Брани.
Ибо он должен либо победить, либо пасть. Если победит- воистину он достигнет 
нирваны. Но ранее, чем сбросит он свою тень, бренную оболочку свою, чреватую 
страданиями и скорбью беспредельной, люди признают в нем великого и святого 
Будду.
Если же падет он в бою, и тогда он падет не бесплодно; враги, сокрушенные им в 
последней битве, уже не вернутся к жизни в последующем воплощении его.
Но если ты достигнешь нирваны, или отвергнешь заслуженную награду, да не будут 
плоды деятельности или воздержания от действия побуждением твоим, о сердце, 
исполненное отваги.
Ведай, что бодхисаттва, жертвующий своим освобождением отречения ради, дабы 
облечься в страдания "Сокровенной Жизни", именуется "трижды Чтимым", о ты, 
избирающий удел скорбей на протяжении веков.
Вначале Путь един, но в конце он раздваивается. Поприща его отмечены четырьмя и 
семью Вратами. На конце одного пути - блаженство немедленное, на конце другого 
- блаженство отсроченное на долгие времена. Оба воздаяния за заслугу: выбор 
твой.
Единый Путь распадается на два, на "Явную" и "Сокровенную" Стезю. Первая ведет 
к цели, вторая- к самозакланию.
Когда ты ради Вечного жертвуешь преходящим, награда - твоя; капля возвращается 
у своему источнику. "Явная Стезя" ведет к нирване, к пресветлому состоянию 
Абсолютности, к Блаженству, превышающему понимание человеческое.
Явная Стезя приводит к ОСВОБОЖДЕНИЮ.
Сокровенная Стезя ведет к ОТРЕЧЕНИЮ, и потому именуется "Стезею Скорби".
Она приводит архата к неизреченной душевной печали; печали за "живого мертвеца" 
и бессильной жалости к страдающему человечеству, подлежащему всем бедствиям 
кармы; ибо мудрые знают, что плоды кармы не могут быть устранимы.
В писании сказано: "Научай не создавать новых причин; но волне последствий, 
подобно великой волне прилива, ты не должен ставить преград, дабы завершился ее 
естественный бег".
"Явная Стезя", лишь только достигнутся ее цель, принудит тебя покинуть тело 
бодхисаттвы и вступить в трижды блаженное состояние дхармакая, которое влечет 
за собой вечное забвение мира и людей.
И "Тайная Стезя" приводит к блаженству паранирваны, но в конце неисчислимых 
веков, нирваны заслуженной и утраченной из безграничной жалобы к миру 
заблуждающихся смертных.
Но в писании сказано: "Последний да будет величайшим". Учитель Совершенства 
отрекся от Себя ради спасения мира, остановившись у порога нирваны- состояния 
Непорочности.
. . . . . . . . . . . . . . . . .
Отныне ты обладаешь знанием и первого и второго Пути. Час выбора пробьет и для 
твоей дерзающей души, когда пройдешь ты седьмые Врата и достигнешь цели. Ум 
твой чист. Он не смутит тебя обманчивыми мечтами, ибо ты все познал. 
Разоблаченная Истина стоит перед тобой и непреклонно взирая на тебя говорит:
"Сладостны плоды покоя и освобождения во имя свое;, но еще сладостнее плоды 
непрестанного и горького долга, плоды отречения во имя других, во имя 
страдающих ближних".
Тот, кто становится пратьека-буддой, преклоняется только перед своим Я. 
Бодхисаттва, одержавший победу и овладевший наградой, но изрекающий в 
божественном сострадании своем:
"Для блага других я отрекаюсь от великого воздаяния" - тот бодхисаттва 
совершает великое Отречение.
СПАСИТЕЛЕМ МИРА нарекается ОН.
. . . . . . . . . . . . . . . . .
Взирай! На самом конце Стези и достижение блаженства, и долгий путь скорбей. Ты 
можешь избрать любой из них, о жаждущий печали до конца!
OM VAJRAPANI HUM
_______________________________
СЕМЬ ВРАТ
"Учитель, выбор сделан. Я жажду Мудрости. Ты разорвал покров, скрывавший 
"Тайную Стезю", ты передал мне Высшее Учение. Слуга твой готов следовать за 
тобой".
Да будет по твоему желанию, шравака. Будь готов, ибо дальнейший путь ты должен 
совершить один. Путь един для всех, но средства для достижения цели различны 
для каждого странника.
На которые падет твой выбор, о сердце, не знающее страха? Изберешь ли ты 
"Совершенное Созерцание" о четырех степенях, или направишь свой путь через 
светлые Добродетели, числом шесть, через благородные двери, ведущие к 
Духовности (Bodhi) и к Совершенному Знанию (Pragny?) - седьмой ступени 
Мудрости?
Суровый путь четырех ступеней "Созерцания" вьется в гору. Трижды велик тот, кто 
поднимется на крутую вершину.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 151
 <<-