|
К высотам светлых Добродетелей ведущая тропа еще круче. Ты должен проложить
путь свой через семь врат, семь твердынь, охраняемых жестокими и коварными
силами - воплощениями страстей.
Мужайся, ученик, и помни золотое правило. Раз ты прошел врата сротапатти
"вступившего в поток", и стопами своими коснулся ложа нирваны, в грядущем
ожидают тебя лишь семь воплощений, о ты, чья душа тверда, как алмаз.
Взирай. Что видят твои очи, о ищущий Богоподобной Мудрости?
"Покров мрака расстилается над глубинами материи. В его изгибах я борюсь. Перед
очами моими мрак сгущается. Господи... он разгоняется по мановению Десницы
Твоей. Тень движется, изгибаясь подобно выползающей змее... Он растет, ширится,
и - тонет во мраке".
То тень от твоего личного я вне Пути, отбрасываемая на темноту твоих грехов.
"Истинно, Господи; я вижу Путь; начало его погружено в тину нечистую, вершина -
теряется в светозарном сиянии нирваны; и я вижу все суживающиеся Врата на
трудной и тернистой тропе, ведущей к Богопознанию".
Ты верно видишь, ученик. Врата те приведут тебя через воды потока на "другой
берег". Каждые врата обладают золотым ключом, открывающим двери. Запоминай их
названия:
1. D?na. Ключ милосердия и любви бессмертной.
2. Shila. Ключ гармонии между словом и делом, уравновешивающий причину и
последствие, дабы уничтожились все поводы к действию кармы.
3. Ksh?nti. Кроткое терпение, ничем не возмутимое.
4. Vair?gya. Равнодушие к наслаждению и страданию, иллюзия побежденная и лишь
одна Истина зримая.
5. Virya. Непобедимая энергия, пробивающая дорогу из омута лжи земной к
небесной Истине.
6. Dhy?na. Золотая дверь ее, раз отверзтая, ведет Безгрешного в царство
Абсолютного, и к его непрестанному созерцанию.
7. Pragny?, ключ к которой приведет человека к Богоподобию, создавая из него
бодхисаттву, сына Светозарных.
Таковы золотые ключи, отмыкающие Врата.
Раньше, чем ты приблизишься к последнему входу, о созидающий ткань своего
освобождения, должен ты, следуя суровому Пути, овладеть совершенством высоких
Добродетелей, число которых- шесть и десять.
Ибо прежде чем ты станешь достоин встретить Учителя своего лицом к лицу, от
света к свету, вспомни, ученик, что было тебе заповедано?
Что не сможешь ты приблизиться к первому входу, пока не научишься ты отделять
тело свое от души, разгонять тень и жить в Вечном. Ради этого должен ты дышать
и жить во всем, как все, познаваемое тобой, дышит в тебе; чувствовать себя
пребывающим во всем сущем и все сущее пребывающим в Едином Я.
И не должен ты дозволять своим чувствам делать ристалище из ума твоего.
Ты не должен отделять свое бытие от Единого Бытия и от всего сущего, но - слить
Океан с каплей и каплю слить с Океаном.
Так достигнешь ты и полного созвучия со всем, что живет и дышит, и такой силы
любви к людям, как если бы они были твои братья, ученики единого Учителя, сыны
одной нежной матери.
Наставников много; Учитель лишь один - Мировая Душа. Живи в Едином Учителе, как
Его луч живет в тебе. Живи в ближних твоих, как они живут в Нем.
Перед вступлением на порог Пути, двойственность твоя должна перейти в единство,
твое личное должно быть пожертвовано безличному, и разрушено звено, связующее
высшее с низшим.
Будь готов держать ответ, когда предстанешь перед Долгом (Dharma) суровым
законом, голос которого вопрошает ученика, делающего первый вступительный шаг:
Согласовал ли ты себя со всеми правилами, о сердце, исполненное высокой
надежды?
Привел ли ты в созвучие свою душу с великой Душой человечества? Ибо, как в
гремящем голосе священной реки всей природы звуки находят свой отклик, так и
сердце "вступившего в поток" должно дрожать в ответе на каждый вздох и помысел
всего, что живет и дышит.
Учеников можно уподобить чутким струнам вины; человечество- ее резонатору; руку,
пробегающую по струнам- гармоническому дыханию Великой Мировой Души. Струна,
не способная отзываться под перстами учителя нежной гармонией на звуки
остальных струн, порывается и отбрасывается прочь. Таково должно быть единение
между учениками - шравака. Их мысли должны звучать в гармонии с мыслью Учителя,
согласованной с Мировой Душой, или - быть отброшены прочь.
Согласовал ли ты, ищущий света, свой бытие с великим бедствием человечества?
Если согласовал... Вход открыт перед тобой. Но прежде чем ты вступишь на
одинокий Путь Скорби, хорошо тебе узнать все опасности его.
. . . . . . . . . . . . . . . . .
Вооруженный ключом милосердия, любви и нежного сострадания, ты в безопасности
перед входом в первые Врата Пути (D?na).
Взирай, о счастливый странник! Врата перед тобой просторны и высоки, и вход в
них представляется доступным легко. Дорога, к ним ведущая, пряма и ровна и
зеленеет травой. Словно солнцем залитая поляна в глубине темного леса, словно
отражение райского жилища Господа. Там птицы в блистающем оперении и соловьи
надежды распевают в зеленых чащах, предвещая успех для бесстрашного путника.
Они воспевают пять совершенств бодхисаттвы, пять источников силы Духовного
Ведения (Bodhi) и семь ступеней Познания.
Проходи! ибо ты владеешь ключом: ты в безопасности.
И ко вторым Вратам дорога зеленеет, но она крута и вьется вверх до каменистой
|
|