|
добродетелей - второй шаг.
Облекающийся в смиренные одежды нирманакаи - отрекается от вечного блаженства
для своего Я, дабы содействовать спасению человека. Достигнуть блаженства
нирваны чтобы отречься от него, это - конечный шаг, высочайший на Пути
Отречения.
Ведай, ученик, это и есть Сокровенная Стезя, избранная буддами Совершенства,
теми, что жертвуют собой из сострадания к более слабым душам.
Но, если крылья души твоей не могут вознести тебя на высоты "Учения Сердца",
если сам ты нуждаешься в помощи и страшишься отдать себя за других, - да будет
предупреждено робкое сердце твое вовремя: довольствуйся внешним учением Закона.
И все же надейся. Ибо если "Сокровенная Стезя" недостижима для тебя сегодня,
она может сделаться доступна завтра. Узнай, что ни единое усилие, даже самое
ничтожное, направленное к добру или злу, не может исчезнуть из мира причин.
Даже дуновение проносящегося дыма не остается без следа. "Жестокое слово,
произнесенное в прежних жизнях, не уничтожается, а возвращается снова и снова".
Не может перечное растение дать жизнь розе, и серебристая звезда благоухающего
жасмина не может превратиться в терние или волчец.
Ты можешь создавать "ныне" условия для твоего "грядущего дня". В "Великом
Странствии" причины, посеваемые ежечасно, несут в себе каждая - жатву
последствий, ибо неуклонная справедливость управляется миром. В могучем
стремлении непогрешимой деятельности, она приносит смертному или счастье жизни,
или горе жизни, неизбежную карму всех его прежних мыслей и поступков.
Принимай же то, что заслуги твои собрали для тебя в вечную сокровищницу, о
сердце, полное терпения. Не допускай уныния и будь доволен своей судьбой.
Такова твоя карма, карма круговращения твоих воплощений и судьба тех, которые в
сострадании и горе рожденные вместе с тобою, радуются и плачут из жизни в жизнь,
связанные с твоими минувшими действиями.
. . . . . . . . . . . . . . . . .
Делай для них ныне, и они будут делать для тебя в грядущем.
Лишь из цветка Самоотречения вырастает сладостный плод конечного Освобождения.
К осуждению приговорен тот, кто из страха перед греховным соблазном (Марой)
удерживается от помощи человеку, дабы действовать только ради себя одного.
Странник, жаждущий освежить свои усталые члены в волнах потока, но робеющий
перед стремниной и не дерзающий ринуться в воду, принужден изнемогать от зноя.
Бездействие себялюбивого страха ради, способно принести лишь дурные плоды.
Себялюбивое благочестие - бесцельно. Человек, не исполнивший определенное для
него дело жизни, жил вотще.
Следуй за колесом жизни; следуй за колесом долга относительно расы и родичей,
друга и недруга, и замкни душу свою одинаково как для радости, так и для горя.
Истощи закон возмездия (кармы) и приобрети душевные силы для будущего
воплощения.
И если солнцем не можешь ты быть, будь смиренной планетой. Если не способен ты
- подобно полуденному светилу - пламенеть на снеговых вершинах Предвечной
Чистоты, избери, о начинающий, более смиренную долю.
Указывай "Путь" - хотя бы и слабым мерцанием, затерянный в звездном сонме -
подобно вечерней звезде, которая освещает путь идущим во мраке.
Взирай на Марс, как сквозь алые покровы его "Око" ласкает заснувшую землю.
Взирай на пламенное излучение "Десницы" Меркурия, с любовью простертой над
головами своих аскетов. Ныне оба являются слугами Солнца, безмолвными стражами
ночи, бодрствующими в его отсутствие. Но в минувших периодах оба были
блестящими солнцами, и солнцами могут они снова явиться в грядущем. Таковы в
природе подъемы и падения Закона Кармы.
Уподобляйся им, давай свет и утешение трудящемуся путнику и разыскивай того,
кто знает менее тебя; кто пребывает в горе безысходном, без Учителя, без
надежды и утешения, кто алчет хлеба Мудрости и хлеба, питающего тень; поведай
ему о Благом Законе.
Поведай ему, о стремящийся, что тот, кто сумел поработить гордость и себялюбие
свое благоговения ради; кто, все еще любя жизнь, решил терпение свое и
покорность закону сложить - как сладостный цветок - к ногам будды, тот
становится уже в этой жизни "вступившим в поток", сротапатти. Духовные силы
совершенства могут мерцать для него все еще вдали, но первый шаг совершен, он
вступил в поток, и очи его могут уподобиться зрению горного орла, а слух его -
чуткости пугливой лани.
Поведай ему, о ищущий, что истинное благочестие может вернуть ему знание,
принадлежавшее ему в прежних существованиях. Зрение и слух ангелов не
приобретается в течение одной короткой жизни.
Достигай смирения, если желаешь приобрести Мудрость.
Умножь смирение, если Мудрости ты уже достиг.
Будь подобен океану, принимающему в свои недра все ручьи и потоки. Могучий
покой океана остается неизменным: он не чувствует их.
Укрощай в себе низшее Божественным, сдерживай Божественное Вечным.
Воистину велик тот, кто поборол желание; но еще выше тот, в ком Божественное Я
искоренило даже самое познание желания.
Оберегай свое низшее, дабы не осквернило оно твое высшее.
Путь к конечному освобождению в твоем высшем Я.
Путь этот и начинается, и кончается вне твоего личного Я.
Не вызывает похвал и не значителен в глазах гордецов источник всех рек;
ничтожен в глазах безумцев облик человека, хотя бы внутри его протекали потоки
целебных вод бессмертия (Amrita). И все же священные реки рождаются в священной
стране, и того, кто овладел Мудростью, почитают все люди разума.
|
|