Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Е.П. Блаватская - ПИСЬМА ИЗ ПЕЩЕР И ДЕБРЕЙ ИНДОСТАНА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-
 
отослав 
всех приверженцев своих и запретив им следовать за ним либо заступаться за него,
 он 
остановился один пред разъяренною толпой и спокойно смотрел в глаза чудовищу, 
готовому прыгнуть и разорвать его на куски... Два года тому назад он начал 
переводить с 
собственными, совершенно новыми комментариями "Веды" с санскритского на язык 
хинди - самый распространенный здесь диалект. Его Веди-Бхашия <<11>> служит 
неисчерпаемым источником учености самого Макса Мюллера, в переводах немецкого 
санскритолога, который постоянно переписывается и советуется с Дайанандом. Ему 
также многим обязано другое светило по части ориентализма - Монье Уильямс, 
профессор в Оксфорде, который, побывав в Индии, лично познакомился с пандитом 
Дайанандом и его учениками.<<12>>
Но здесь необходимо небольшое отступление.
Лет пять тому назад в Нью-Йорке образовалось общество образованных, 
энергических, 
решительных людей. Один остроумный ученый прозвал этих людей "членами Общества 
des Malcontents du spiritisme". Основатели этого клуба были люди, верившие в 
феномены 
спиритуализма, как и в возможность всяких других феноменов в природе, но вместе 
с тем 
отвергавшие теорию "о духах". Люди эти взирали на современную психологию как на 

науку, стоящую еще на самой первоначальной ступени развития, находящуюся в 
совершенном неведении относительно "духовного человека" и, притом, отвергающую 
в 
лице многих своих представителей все то, чего она сама не может разом объяснить 
по-
своему.
С первых же дней основания этого Общества (Теософического) к нему примкнули 
многие 
из самых ученых людей Америки. Члены эти разнились в своих понятиях и взглядах 
не 
менее членов любого географического или археологического общества, столько лет 
ссорившихся, например, из-за истоков Нила или египетских иероглифов. Но как в 
отношении к устьям и иероглифам все единодушно соглашались, что раз существуют 
воды 
Нила и пирамиды, то где-нибудь да находятся и эти истоки, и ключ к иероглифам; 
так 
точно и в отношении к феноменам спиритизма и магнетизма. Феномены ждали лишь 
своего Шампольона, а Розетский Камень следовало искать не в Америке или Европе, 
а в 
странах, где еще верят в магию, где местным жречеством производятся "чудеса" (в 

которые общество не верило) и куда еще не проникал холодный материализм науки, 
словом - на Востоке. "Ламо-буддисты", рассуждал совет Общества, "не верят ни в 
Бога, ни 
в личную индивидуальность человеческой души, но они славятся своими феноменами; 
а 
"месмеризм" известен и практикуется в Китае под названием инь и янь уже много 
тысяч 
лет. В Индии боятся и ненавидят столь уважаемых спиритами духов, но их простые, 

невежественные факиры производят "чудеса", ставящие в тупик самых ученых 
исследователей и приводящие в отчаяние известнейших в Европе фокусников. Многие 
из 
членов Теософического общества бывали в Индии, многие родились там и самолично 
неоднократно присутствовали при "колдовствах" ее браминов. Основатели этого 
клуба, 
глядя на современное невежество относительно духовной стороны человека, 
рассуждали, 
что должен же когда-нибудь метод сравнительной анатомии Кювье быть допущенным и 
в 
метафизике и перейти из области физической в область психологической науки и на 
таких 
же дедуктивных и индуктивных началах, как и в первом случае; иначе психиатрия 
не 
сделает ни одного шага вперед и запрудит даже и другие науки естествознания. Мы 
уже 
видим, как физиология мало-помалу захватывает не принадлежащие ей права 
охотиться 
во владениях чисто метафизических, абстрактных знаний, притом делая все время 
вид, 
будто бы и знать ничего не хочет о последних, и, втеснив их в неподдающееся ее 
страданиям Прокрустово ложе естествоведения, старается подвести психологию под 
итог 
точных наук.
В скором времени Теософическое общество стало считать своих членов не сотнями, 
а 
тысячами. Все "malcontents" спиритуализма в Америке (а там считается 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-