Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Е.П. Блаватская - ПИСЬМА ИЗ ПЕЩЕР И ДЕБРЕЙ ИНДОСТАНА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-
 
великому горю миссионеров и благородных леди, провалился; правительство скоро 
поняло все неблагоразумие восстановлять против себя женщин (которые в иных 
случаях 
гораздо опаснее своих мужей и братьев) покушением уничтожить обычай, 
предписанный 
законом Ману и освященный трехтысячелетнею давностью.
В течение более двух лет до нашего выезда из Америки мы находились в постоянной 

переписке с одним ученым, известным даже в Европе, брамином, слава которого 
гремит в 
настоящее время по всей Индии. Этот брамин, под руководством которого мы 
приехали 
изучать древнюю страну ариев, "Веды" и трудный язык ее, пандит Дайананд 
Сарасвати, 
свами.<<4>> Он считается величайшим санскритологом современной Индии. Пандит 
этот 
составляет для всех непроницаемую загадку: выступив лет пять тому назад на 
арену 
реформаторства, он, как древние "гимнософисты" (упоминаемые греческими и 
римскими 
писателями), жил до того времени отшельником в "джунглях", а затем, под 
руководством 
мистиков и анахоретов,<<5>> изучал главные философские системы Арьяварты и 
тайный 
смысл "Вед". С первых дней своего появления он поразил всех, и его тотчас 
прозвали 
Лютером Индии. Странствуя из одного города в другой, сегодня на юге, завтра на 
севере, 
переносясь с невероятною быстротой с одного конца страны на другой, он исходил 
весь 
полуостров от мыса Кумари до Гималаев и от Калькутты до Бомбея, проповедуя 
единство 
божества и доказывая с "Ведами" в руках, что в этих древних писаниях нет ни 
одного 
слова, могущего быть перетолкованным в смысле политеизма. Гремя против 
идолопоклонства, великий оратор восстает всеми силами против каст, раннего 
брака и 
суеверия. Карая все это зло, привитое к Индии столетиями фальшивой казуистики и 

лжетолкованием "Вед", он прямо и бесстрашно укоряет в нем браминов, обвиняя их 
пред 
массами народа в унижении родины, когда-то великой и независимой, теперь павшей 
и 
порабощенной. Но Великобритания имеет в нем не врага, а пожалуй даже и 
защитника. 
Он не только не подстрекает народ к бунту, но, напротив, говорит ему прямо: 
"Прогоните 
англичан, и завтра и вы, и я, и все мы, восстающие против идолопоклонства 
браминов и 
зол мусульманского деспотизма, будем перерезаны как бараны. Мусульмане сильнее 
идолопоклонников, но последние сильнее нас..." И однако же англичане так мало 
понимают свою выгоду, что два года тому назад, в Пуне, где народ разделился на 
две 
партии: реформаторов и идолопоклонников-консерваторов, когда партия первых 
развозила своего проповедника с торжеством и ликованиями на слоне, а другая 
бросала в 
него камнями и грязью, то вместо того, чтобы защищать Дайананда, она выслала 
его из 
города, запретив ему впредь являться туда.
Много горячих диспутов держал пандит с браминами, этими коварными врагами 
народа, 
и всегда выходил победителем. В Бенаресе к нему подослали убийц; но 
преступление не 
удалось. В одном местечке Бенгалии, где он особенно резко нападал на фетишизм, 
какой-
то фанатик ловко бросил ему на голые ноги огромную змею кобру-дикапеллу, 
укушение 
которой причиняет в три минуты смерть и от которого медицина до сих пор не 
знает 
спасения. "Да решит наш спор сам бог Васуки!" <<6>> воскликнул поклонник Шивы, 
уверенный, что его воспитанная и дрессированная для таинств змея тут же 
покончит с 
оскорбителем ее святыни. "Да", спокойно ответил Дайананд, стряхнув сильным 
движением ноги обвившуюся вокруг нее кобру, "только твой бог слишком медлил; 
спор 
решаю я..." И быстрым, могучим движением пятки раздавил голову змеи. "Идите", 
добавил он, обращаясь к народу, "и поведайте всем, как легко погибают фальшивые 
боги!"
Благодаря превосходному знанию санскритского языка, пандит оказывает великую 
заслугу как народу, рассеивая его невежество насчет монотеизма Вед, так и науке,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-