Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Е.П. Блаватская - ПИСЬМА ИЗ ПЕЩЕР И ДЕБРЕЙ ИНДОСТАНА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-
 
 
поющих хвалебный гимн Творцу. Веяло чем-то наивно поэтическим от этой 
непривычной 
нашему уху странной мелодии, без оркестра, в унисон. Пробил час общего 
пробуждения; 
конец пралайе: все ликует, возвращаясь к жизни. На отдалившемся от вод небе 
являются 
азуры и гандхарвы.<<25>> Индра, Яма, Варуна и Кувера, - духи, заведующие 
четырьмя 
странами света. Из четырех стихий: воды, огня, воздуха и земли, брызжут дождем 
атомы и 
зарождают змия Ананду. Чудовище всплывает на поверхность воды и, согнув 
лебединую 
шею дугой, является лодкой, на которой покоится Вишну; в ногах бога сидит 
Лакшми - 
богиня красоты, его супруга. "Сватха! Сватха! Сватха!" <<26>> - восклицают 
хором 
небесные певцы, приветствуя божество. Вишну в одном из своих будущих воплощений 

(аватар) будет Рамою, сыном великого царя, а Лакшми воплотится в Ситте. Вся 
поэма 
Рамаяны вкратце пропета небесными хористами. Кама, бог любви, осеняет 
божественную 
чету, и от этого вмиг загоревшегося в их сердцах пламени плодится и 
размножается весь 
мир...<<27>>
Далее идут 14 действий хорошо всем известной поэмы, в которой принимают участие 

несколько сот лиц. Под конец пролога собравшиеся боги, по примеру лиц древних 
драм, 
подходят к рампе и знакомят вкратце публику с сюжетом и развязкой предстоящей 
пьесы, 
прося снисхождения зрителей. Словно оставив свои ниши в храмах, сошли с них 
знакомые 
нам божества из раскрашенного гранита и мрамора, чтобы напомнить смертным о 
делах...
		..."давно минувших дней,
		Преданьях старины глубокой"...
Зала была битком набита туземцами. Кроме нас четырех, не было ни одного 
европейца. В 
креслах расстилалась, как огромный цветник, масса женщин в ярких цветных 
покрывалах. 
Между прекрасными бронзовыми лицами выглядывали красивые, иногда матово-белые 
личики парсийских женщин, очень напоминающих красотой грузинок. Все первые ряды 

были заняты женщинами. От огнепоклонниц с их чистыми лицами и волосами, 
покрытыми белою косынкой под цветным покрывалом, их сестры индианки отличались 
непокрытою головой, роскошью своих блестящих черных кос, закрученных греческим 
шиньоном на затылке, расписанным красками лбом <<28>> и кольцами в одной ноздре.
 В 
этом состоит вся разница их костюма.<<29>> Как те, так и другие страстно любят 
яркие, 
но однообразные материи, покрывают голые руки до локтей браслетами и носят 
одинаковые сари (покрывала). За ними, в партере волновалось целое море самых 
оригинальных, нигде кроме Индии не встречающихся тюрбанов. Тут были и 
длинноволосые раджпуты с их прямыми, чисто греческими чертами лица, с 
разделенною 
на подбородке бородой, концы которой закручиваются за уши, в пaгри, тюрбане, 
состоящем из двадцати аршин белой тонкой кисеи, обкрученной веревкой вокруг 
головы, 
в серьгах и ожерельях; тут были маратские брамины, с гладко выбритою (кроме 
центральной длинной космы волос) головой, прикрытой громадным блюдообразным 
тюрбаном ослепительно красного цвета с золотым, выгибающимся вперед, словно рог 

изобилия, украшением наверху. Задавшись было долгом сосчитать, сколько разных 
форм 
тюрбанов в одном Бомбее, мы уже через две недели объявили себя побежденными: 
легче 
сосчитать звезды на небе. Каждая каста, ремесло, секта, каждое из тысячи 
подразделений 
общественной иерархии имеет свой отличительный, блестящий пурпуром и золотом 
головной убор; золото снимается только в случае траура. Но зато все, даже 
богачи, 
советники муниципалитета, купцы, брамины, рао бахадуры и пожалованные 
правительством баронеты - все до одного ходят босые, голые до колен и в 
белоснежных 
балахонах: этой полурубашки-полукафтана нельзя сравнить ни с чем другим. Сидит 
министр, либо раджа какой на слоне <<30>> - видали мы их в Бароде даже на 
жирафах из 
конюшни зверинца Гайквара <<31>> в торжественные дни их праздников - сидит и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-