Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Борис Владимирский - Камни: тайны и таинства
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
  в  ушах)  улучшают
зрение. Кстати, это  же  утверждает  и  традиционная  тибетская  медицина.
Именно на мочке уха находится предназначенная для лечения  иглоукалыванием
точка остроты зрения. В тех же хрониках упоминается еще  одно  талисманное
назначение сережек: они-де  спасают  во  время  кораблекрушения,  не  дают
утонуть. Отсюда естественное пристрастие пиратов  к  длинным  и  массивным
серьгам. А  крепеж  камня  в  сережке  -  прекрасный  способ  демонстрации
богатства, благосостояния, вкуса.
     Иногда обычай носить серьги был своеобразным  бытовым  или  племенным
шифром. У цыган, например, серьгу должен был  носить  мальчик,  родившийся
после смерти предыдущего ребенка.  У  некоторых  народов  Предкавказья,  в
частности,  у  казаков  ношение  серьги   мужчиной   означало,   что   это
единственный ребенок в  семье.  Казаческая  традиция  строго  предписывала
командирам и есаулам особо ревностно беречь продолжателей своих родов.
     Моду  на  ношение  мужчинами  серег  в  новейшие  времена   возродили
наркоманы. Украшение  в  левом  ухе  говорило  о  том,  что  его  владелец
нуждается в наркотике. А серьга  в  правом  указывала  на  гомосексуальные
наклонности.  Правда,  сейчас,  кодирование   специфических   наклонностей
потеряло всякий смысл, ибо любители украшений носят  подчас  по  нескольку
серег  в  каждом  ухе.  Точно  также,  уже  ничего  не  говорят  и  камни,
вставленные в серьги...
     Впрочем, оставим в покое зыбкие извивы моды  и  вернемся  к  каменной
теме.
     Обладание камнем становится мерилом общественного положения  человека
и его состоятельности. Римский поэт Манилий  восклицает:  Коль  не  усыпан
камнями - слыть не надейся богатым! Собирание  перстней  и  резных  камней
становится подлинной страстью аристократов Древнего Рима.  Возникают  даже
специальные коллекции - дактилиотеки  (от  греческого  слова  дактилиос  -
перстень). Они - показатель престижности и социального  статуса.  Крупными
дактилиотеками обладали Юлий Цезарь, Митридат Евпатор  (понтийский  царь),
римский аристократ Скавр (пасынок диктатора Суллы), а в позднейшие времена
- Карл Великий, флорентийские меценаты Медичи, римские папы, цари, короли,
императоры и прочие владыки европейских стран.
     Большой любитель и знаток  каменного  антиквариата  Александр  Куприн
считал: Этому искусству уже много тысяч лет, и началось оно чуть ли  не  с
того древнего времени, когда человек с четверенек  стал  на  две  ноги.  С
самого каменного периода... Ученые люди, нарушая загробную волю мертвецов,
выкапывают из-под праха веков  изумительные  каменные  доски,  на  которых
артисты тех  времен  вырезали  охоты,  пиры  и  войны  величайших  владык,
придавая событиям непонятную нам теперь  красоту  и  условную  верность...
Древняя Греция, воистину золотой век человечества, какой-то  божественный,
радостный расцвет красоты и искусств: зодчества, ваяния, живописи,  танца,
любви и жизни.  Вот  когда  искусство  резьбы  по  камню  достигло  своего
кульминационного пункта .
     Цитата из Куприна привела нас к разговору о  резных  камнях,  которые
вообще можно считать неразменным наследием человечества. Резной  камень  с
выпуклым или углубленным изображением  называется  гемма.  Выпуклую  гемму
именуют  камея,  углубленную  -  интальо,  или   инталия.   Камеи   обычно
использовали как украшения - броши,  кулоны,  вставки  в  перстни,  пояса,
гребни и т. д. Инталии преимущественно вставляли в печати. Вот  что  пишет
об этом Библейская энциклопедия: Печать у евреев обыкновенно употреблялась
для удостоверения общественных и частных бумаг. Если нужно было запечатать
дверь или ящик, то оные сначала  обвязывались  вервию,  посредине  которой
полагалась сырая глина или воск, и затем она уже  запечатывалась  печатью.
Часто  вместо  печати  употреблялось  кольцо  или  перстень  с  какой-либо
надписью. Передача перстня с царской руки считалась высочайшею почестью  в
восточных странах. Вероятно, что  при  запечатывании  гроба  Спасителя  на
камень, приваленный к гробу, была наложена мягкая глина или воск  и  затем
уже на него была положена печать, так что легко можно было  сразу  открыть
всякое покушение сломать ее. По свидетельству  новейших  путешественников,
печати к письмам, употребляемые в настоящее время на Востоке, делаются  из
агата, с именем или титулом от правителя, или каким-либо вырезанным стихом
из Корана. Печать обыкновенно укреплялась в перстне и  носилась  на  руке.
Иезавель воспользовалась печатью Ахава для запечатывания  писем.  Затем  о
печатях упоминают пророки Исайя, Иеремия, Даниил, Иезекиил, Аггей и другие
.
     Рост собственности и  усложнение  делопроизводства  вызывают  всплеск
камнерезного  творчества.  Ювелиры  в   изобилии   изготавливают   печати,
цилиндры, геммы. Появление большого числа  таких  атрибутов,  естественно,
пробуждает интерес к ним у собирателей.
     Неплохие коллекции постепенно  образуются  у  меценатов,  художников,
архитекторов. Эти коллекции уже более-менее доступны для обозрения. Они  -
своеобразная пропаганда  цветного  и  резного  камня.  Такая  дактилиотека
принадлежала, например, известному  фламандскому  художнику  Питеру  Паулю
Рубенсу. В его антверпенском доме было выставлено множество  гемм,  камей,
инталий,   среди   которых   ценнейшие   экземпляры   древнегреческого   и
древнеримского искусства.
     Большой  интерес  в  Западной  Европе  вызывали  изделия  из  оникса,
сардоникса, сердолика, агата и горного хрусталя, которые  явно  копировали
античные образцы. Взлелеянная эпохой Возрождения, мода на  античные  геммы
становилась массовой, проникающей во все слои общества. Бенвенуто  Челлини
в своей Автобиографии вспоминает  ломбардских  крестьян,  нанимавшихся  на
окопку виноградник
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-