Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Борис Владимирский - Камни: тайны и таинства
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
т  человек  умолять  всемогущих  богов,
находит отражение в каменных вставках в перстни, браслеты,  броши  и  иные
украшения.
     Определенную роль играло и то, на каком пальце  и  какой  руки  носил
кольцо-амулет его счастливый обладатель. У  древних  римлян  каждый  палец
имел название, в зависимости от  отведенной  ему  роли:  Милес,  Меркатор,
Стультус, Мартиус и Аматор. Перстень носили на  соответствующем  пальце  с
учетом социального положения или профессии владельца. Так, военные  носили
перстень на большом пальце, торговцы - на указательном,  ремесленники  -на
среднем, женатые - на безымянном,  влюбленные  -  на  мизинце.  Кольцо  на
безымянном пальце (Мартиусе) охраняло покой  и  счастье  семьи,  поскольку
утверждалось, что нерв пальца левой руки идет прямо к  сердцу.  Говорилось
также, что этот палец - символ любви и чести. Со временем кольца и перстни
стали носить и на правой руке, да  и  точная  ориентировка  на  конкретный
палец потеряла свое значение.
     Зато появилась новая мода, подогретая, с одной стороны,  ювелирами  и
торговцами, с другой - растущим интересом к оккультным  наукам.  Мода  эта
определяла не только качественный, но  и  количественный  аспект:  сколько
следует носить перстней и колец -одно, два, пять?  Какие  камни  с  какими
соотносятся, а какие нет? Проблемы, прямо скажем, надуманные,  однако  они
существовали.
     Поклонники  оккультизма,  хиромантии,  астрологии  и  иных  столь  же
туманных наук убеждены, что четные сочетания  -  это  символ  постоянства,
покоя, статики, а нечетные - это изменение,  движение,  динамизм.  Значит,
следует носить 1, 3, 5, 7,  9  и  т.  д.  колец.  И,  конечно  же,  готова
мотивация. Одно кольцо - это персонифицированный  атрибут.  Символ  одного
акта -инициация или женитьба, цеховая принадлежность или родовой  признак.
Три - это для гарантии преимущественного воздействия (а вдруг камни в двух
перстнях заряжены противоположно), кроме того три богини судьбы  мойры  (в
римской мифологии парки) - олицетворение неотвратимого рока.  Пять  -  это
пентограмма, излюбленный чертеж оккультистов (либо  обозначение  стихий  -
вода, земля, огонь, ветер, пространство) или, как любят объяснять нынешние
астрологи,  составные  части  мироздания:  материя,  время,  пространство,
энергия, информация, пять чувств - слух, осязание, зрение, вкус, обоняние,
или по мнению китайцев пять главных добродетелей: милосердие,  скромность,
отвага, справедливость и мудрость. Семь  -  для  поклонников  планетарного
космизма (напомним, что телескоп появился много  позже  и  потому  видимых
невооруженным глазом планет было семь) - Солнце, Луна,  Меркурий,  Венера,
Марс, Юпитер, Сатурн. Увязывали число  семь  и  с  цветами  спектра,  и  с
основными     человеческими     добродетелями     -     вера,     надежда,
благотворительность,  воздержание,  сила,  справедливость  и  благоразумие
(выбор  указанных  добродетелей  сделан  не  автором,   а   средневековыми
блюстителями  морали  и  нравственности),  семь  и  число  звезд   Большой
Медведицы и число  звезд  почитаемого  греками  созвездия  Плеяды  -  семь
дочерей  Атланта,  превращенных  богами  в  звезды.  Девять  -  это   срок
созревания человека в чреве матери, это девять муз-богинь поэзии, искусств
и наук. Девять - это известное на сегодня число планет Солнечной  системы.
После  открытия  Урана,  Нептуна  и  Плутона  их  зачли  в  общий  список,
справедливо вычеркнув Солнце (все-таки звезда). Список  нечетностей  можно
продолжать. Одиннадцать - все то же плюс  Солнце  и  Земля.  Тринадцать  -
знаки Зодиа
     ка, включая созвездие Змееносца.
     Справедливости  ради  следует   сказать,   что   индийская   культура
предпочитает  спокойную,   размеренную   ритмику   существования.   Потому
индийские рекомендации идут по четному ряду. Два  -  представители  высших
индийских каст (брахманы, кшатрии и вайшьи)  считались  рожденными  дважды
(второй раз - во время обряда инициации); два начала - мужское и  женское:
два немигающих глаза - отличительная черта индийских  небожителей.  Четыре
-четыре великих Будды, предшествовавших Шакья-муни; четыре стороны  света.
Шесть - сын Шивы был вскормлен шестью звездами созвездия Плеяды  и  потому
считался шестиликим. Восемь - индийцы насчитывали  восемь  так  называемых
обликов чувства .
     Впрочем,  довольно.  Любому  числу  можно  без  особых  усилий  найти
более-менее внятное  объяснение.  На  этом,  собственно,  и  держится  вся
оккультная математика.
     Теперь о сосуществующих и антагонистических камнях.  Автору  подобная
постановка вопроса представляется лежащей  в  сугубо  эстетической  сфере.
Другое дело, если речь идет о металлической основе перстня.  Одновременное
ношение золотых и серебряных или мельхиоровых и медных  и  еще  каких-либо
разнометаллических  перстней  приводит  к  эффекту   пусть   слабого,   но
электролиза. А это у людей нервных, чувствительных  и  болезненных  должно
вызывать неприятные ощущения, вплоть до экзем и воспалений.  Так  у  одной
женщины, много лет носившей серебряные сережки и  затем  сменившей  их  на
золотые,  мочки  ушей  начали  гноиться  -  электролитический  эффект   от
взаимодействия золота и микрочастиц серебра, вросших в кожу.
     Что же касается серег, то, оказывается, для наших предков серьги были
не только экстравагантным способом обратить на себя внимание, но  и  неким
охранным амулетом. Однако почему их носят именно  в  ушах?  Прежде  всего,
казалось бы, потому, что мочка уха  менее  иных  органов  раздражается  от
механического воздействия. (Как, впрочем, и передняя часть носового хряща,
в которую продевают украшения некоторые африканские и азиатские  модницы).
Но английские хронисты1 говорят, что серьги (и  именн
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-