Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Борис Владимирский - Камни: тайны и таинства
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
 цвет
     Полюбил я с малых лет.
     В детстве он мне означал
     Синеву иных начал.

     И теперь, когда достиг
     Я вершины дней своих,
     В жертву остальным цветам
     Голубого не отдам.

     Он прекрасен без прикрас.
     Это цвет любимых глаз.
     Это взгляд бездонный твой,
     Напоенный синевой.

     Это цвет моей мечты.
     Это краска высоты.
     В этот голубой раствор
     Погружен земной простор.

     Это легкий переход
     В неизвестность от забот
     И от плачущих родных
     На похоронах моих.

     Это синий, негустой
     Иней над моей плитой.
     Это сизый, зимний дым
     Мглы над именем моим.
     Николоз Бараташвили (Перевод Б. Пастернака)



     ЗЕРКАЛА, ОТРАЖАЮЩИЕ ТЕНЬ

     Теперь она смотрится в узкий браслет,
     Где плоский зеркальный траурный камень,
     Индейского племени амулет,
     С ней переглядывался обиняками.
     Илья Сельвинский
     Удивительное,   уникальное   явление   -   войны   ацтеков.   Древние
мексиканские государства договаривались между  собой  о  ведении  войны  с
единственной целью - захвата пленных. У враждующих государств не было друг
к  другу  никаких  экономических,   идеологических   или   территориальных
претензий. Цель войны - только захват пленных. Жестокий бог войны  древних
ацтеков Уицилопочтли  (он  же  Вицлипуцли)  требовал  человеческих  жертв.
Скульптурные  изображения  этого  кровожадного  божества,  выполненные  из
темно-зеленого или черного камня, представляют собой  чудовище,  вселяющее
ужас. Другой бог - Тецкатлипока (дымящееся зеркало) -олицетворение  солнца
как губительного, всесжигающего начала. Его  атрибутом  было  зеркало-щит,
символ Солнца. Он тоже был жестоким, кровавым богом...
     Особым шиком  отличался  обряд  весеннего  жертвоприношения  в  честь
великого бога Тецкатлипока. В жертву ему заранее  (за  год  до  праздника)
выбирали самого красивого из  пленников,  без  физических  изъянов.  Такой
избранник считался воплощением бога на  земле.  Его  окружали  роскошью  и
почестями, исполняли его прихоти и капризы,  кормили  изысканнейшей  едой,
одевали в лучшие одежды. Но, естественно, при этом строго присматривали за
тем, чтобы он не сбежал. Когда до праздника оставалось 20 дней,  избранник
получал  в  качестве  жен-служанок  четырех  красивых  девушек;  они  тоже
почитались как богини.  Расплата  за  кайф  наступала  в  день  праздника:
божественного пленника вели к храму,  жрецы  клали  его  грудью  вверх  на
каменный жертвенник, и верховный жрец разрубал ему грудь, чтобы извлечь из
нее обсидиановым ножом еще трепещущее, окровавленное сердце и поднести его
богу солнца. (Из книги А. Лаврина 1001 смерть).
     Президент Мексики Хосе Лопес Портильо  в  своем  историко-поэтическом
исследовании Сказание о Кецалькоатле  приводит  типичный  текст  назидания
юноше во времена ацтекского государства:
     Сам по себе ты ничего не значишь, сын наш.
     Жизнь твоя не значит ничего.
     Пришел ты в мир, чтобы дать силу солнцу, которое питать
     ты должен кровью врагов заклятых.
     Немало недругов у солнца нашего...;
     оно божественный должно напиток пить и сильным
     быть, всегда торжествовать победу.
     Все остальное ни малейшего значения не имеет...
     И ничего не стоит разум человека...
     Такое воспитание, естественно, давало свои  плоды.  Ацтеки  вырастали
мужественными, нерассуждающими воинами. Армия конкистадоров Эрнана Кортеса
в полной мере испытала на себе бесстрашие ацтеков.  Испанские  завоеватели
намного превосходили ацтеков своим  вооружением:  стальные  мечи,  кованые
доспехи, огнестрельное оружие, включая пушки, наконец,  лошади,  внушавшие
суеверным индейцам мистический ужас, -  несмотря  на  все  это,  покорение
Мексики далось испанской короне большим трудом и большой кровью.
     Вот как описывает битву при Теночтитлане (ныне Мехико) Янош Эрдеди  в
книге Борьба за моря (битва произошла в ночь с первого на второе июля 1520
г., названную позднее Ночью печали) ...из тысячи глоток раздался леденящий
кровь боевой клич ацтеков... Гремели боевые трубы, в башнях  храмов  жрецы
отчаянно колотили в боевые барабаны. На поле битвы  спешили  новые  отряды
ацтекских воинов. Не считаясь со смертельной опасностью,  они  карабкались
на  насыпь,  бросались  на  испанцев  со  своими  острыми,   как   бритва,
обсидиановыми мечами и кинжалами.  Многие  просто  стаскивали  испанцев  в
темную кипящую воду, и если  тонули  оба  сцепившихся  врага,  можно  было
считать,  что  испанцу  повезло.  Хуже  было  тем,  кого   ацтеки   живыми
вытаскивали из воды и волокли на алтарь бога войны: жрецы с окровавленными
руками уже  ждали.  Обсидиановыми  ножами  они  вспарывали  грудь  жертвы,
вырывали из нее сердце и бросали в жертвенный сосуд Уицилопочтли.
     Книга К. Керама Боги, гробницы, ученые. Осматривая большой  ацтекский
храм, Эрнан Кортес и его свита очутились перед большим камнем из яшмы,  на
котором производило
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-