|
Поэтому воображаемая эгрегориальность имеет только лишь воображаемую силу.
Эгрегориальные минусы позиции шатуна уже нам знакомы: это потеря времени, сил,
получение малополезного в дальнейшем опыта, дефицит сил и времени для полной
самореализации. Это по существу инфантильный вариант существования.
Со стороны социальной такая позиция также незавидна. Как правило, разрыв
эгрегориальной зависимости у шатуна сопровождается отрицанием, отбрасыванием
эгрегориального багажа и целого набора социальных связей.
Зная психологические свойства человека, можно предположить, что чем резче и
активнее было включение, тем больше отрицания при отключении: чем сильнее
очарование, тем глубже разочарование.
Соответственно, чисто практическая польза усилий шатуна в долговременной
перспективе снижена даже по сравнению с эгрегориальной массой.
И, наконец, такой образ жизни не позволяет человеку накапливать социальные
достижения – да и как это возможно сделать, ведь опыт-то противоречив и
завоевания предыдущего этапа не обязательно нужны на следующем?
Просто представьте себе человека, который решил разводить рыбу, и выкопал пруд,
но едва рыба завелась, как он переключился на плетение соломенных шляпок, а
затем, сплетя пару штук, ушел поддерживать революцию, а потом с середины
вернулся и стал дрессировать собак…
И вот, через годы, он имеет заросшую яму пруда, кучу гнилой соломы в сарае,
повестку в суд за непобедный бунт и пару грустных туповатых кобелей. Это уже не
обилие увлечений – это потраченная жизнь. И все.
Он каждый раз живет как бы в новой жизни, начиная все заново и не имея
возможности воспользоваться багажом предыдущей.
Позиция эгрегориального шатуна обладает всеми минусами эгрегориального
положения, отягощаясь отсутствием последовательной преемственности знаний,
навыков, внутреннего опыта и социальных достижений.
Итак, мы с вами рассмотрели возможный спектр эгрегориальных ролей человека.
Пришло время для предварительных выводов.
Разумеется, исследованные нами позиции не обязательно должны быть выражены
так же четко, как цвет паспорта и быть категоричными.
Гораздо чаще, даже анализируя одного и того же человека и его взаимосвязи с
различными эгрегорами, мы можем обнаружить все эти позиции в разной степени
выраженности и в разных сочетаниях.
Но, несмотря на некоторые своеобразные плюсы, которые несет с собой та или иная
позиция, все они обладают рядом общих минусов: это неэффективная для личности
трата энергии и времени жизни, неполная свобода и недостаточная эффективность
мышления вместе с практической зависимостью от эгрегориальных структур с их
судьбами.
Теперь поставим вопрос так: какие позиции могут позволить каждому человеку
избежать описанных минусов – и в то же время при необходимости использовать
эгрегориальные плюсы?
2.4.5.Человек внеэгрегориальный – «исследователь».
Итак, с чем же связаны эгрегориальные минусы? Мы это рассмотрели достаточно
подробно. Все они связаны, прямо или косвенно, с тем, что эгрегор обладает
способностью воздействовать на человека помимо его сознания. Таким образом,
даже если человек выполняет ту или иную задачу, обладающую эгрегориальным
подтекстом, осознанно - эгрегор словно редактирует мышление человека,
накладывает «фильтр» на восприятие и поведение.
Этот фильтр и приводит к трате времени, энергии и усилий в эгрегориально
обусловленном направлении. Часть действий человека направляется не на его цели.
Причем, со временем, противоречия между персональными, истинными целями
человека, продиктованными его личностью самой по себе и целями, продиктованными
эгрегориальным стандартом, вскрываются, и человек сам осознает, что время ушло
зря, так как реальность была скрыта иллюзорным миром энергоинформационых
паразитов.
С другой стороны, у любого эгрегора есть и плюсы, которыми любому
здравомыслящему человеку хотелось бы воспользоваться – это и энергозапас, и
ценность информации, это и координирующее влияние на социальные движения, и
направленная психоэнергетическая поддержка, это и вездесущесть…, да всего и не
перечислить.
Отличные вспомогательные средства для реализации любой идеи! Хотелось бы,
конечно, избежать минусов и удержать плюсы. Только вот сделать это, по здравому
размышлению, оказывается довольно затруднительно из-за простого парадокса: пока
не вступишь с эгрегором в энергообмен, плюсов не получишь. Как только вступишь
с эгрегором во взаимообмен, получаешь все минусы. Они, эти самые минусы,
получаемые на протяжении короткого времени, не так уж и страшны, за исключением
эгрегориальной окраски темы контакта. Но ведь минусы сохраняются столько
времени, сколько человек будет работать с эгрегориальной идеей.
Нельзя ли каким-либо образом попытаться этого избегать по собственному желанию?
Опять затруднительно. Предположим, мы обладаем колоссальной внутренней
дисциплиной и очень четко успели заметить, какие оттенки придает нашим мыслям
данный конкретный эгрегор (ну, примерно так же, как мы это делали в
эксперименте, когда проверяли эгрегориальное влияние на мысли). И теперь
пытаемся четко отфильтровать, удалить эти оттенки из наших рассуждений. Не
выйдет по той простой причине, что мы не можем знать, каково окажется влияние
эгрегоров на нашу следующую мысль, логически связанную с этой. Вновь возникает
эгрегориальный канал.
Хорошо, попробуем вычленить эгрегориальное влияние и для компенсации создать
|
|