|
Во-первых, каждый человек действует исходя из собственных потребностей, и
потребности лидера, удовлетворяемые им на его позиции, не имеют ничего общего с
потребностью эгрегориальной массы.
Этим объясняется, в частности, общеизвестный феномен, что руководитель той или
иной крупной структуры, имеющей эгрегориальный оттенок, в особенности выборный
на длительный срок или назначенный высоким начальством, обыкновенно делает
очень немного для работы самой структуры, видимой с позиции эгрегориальной
массы, но значительно больше для самого себя и развития своей позиции.
Неудивительно: ведь потребности разные и что бы не декларировал
глубокоуважаемый эгрегориальный кандидат электорату (аналогия уместна, потому
что позиция эгрегориального лидера это не должность, а как раз энергия,
внимание прочих участников эгрегора), верить ему можно только настолько,
насколько он находится в том же положении, что и избиратели. К примеру, угроза
тотальной инфляции – здесь все могут оказаться на равных условиях. Но в обычной
ситуации все остальное – это слова. Не обязательно злонамеренная выдумка, обман
избирателей. Нет.
Вне зависимости от того, верит кандидат на эгрегориальную позицию своим словам
или не верит – он находится в ином положении, чем электорат и из тех же самых
фактов сделает совершенно другой вывод. Невольно. Иные потребности и иная
позиция в исполнении лидера, не имеющего защиты от «своего» эгрегора, приведут
к неожиданному для поверхностной эгрегориальной логики результату.
Именно поэтому тайная полиция в истории так часто превращается из
теоретического инструмента обслуживания населения в инструмент его подавления.
Во-вторых, эта самая позиция, и сама потребность незащищенного лидера, как уже
было отмечено, находится под эгрегориальным управлением. А потребности эгрегора
вы прекрасно знаете. Больше энергии и надежнее ее поставки. При этом
потребности лидера рассматриваемого нами примера, безусловно, высшие, группы
социального пакета. Под управлением именно они – и поэтому незащищенный лидер,
вне зависимости от побочных приобретаемых им благ, стремится не столько сделать
свою структуру надежной и эффективной по отношении к потребностям массы,
сколько административно неуязвимой и максимально влиятельной.
Эгрегор существует в энергетическом довольстве и без лидера – что же еще
остается предложить делать лидеру, чем он будет занят? А будет он захватывать
новые территории для эгрегора, атаковать все постороннее, не особенно озираясь
на тот смысл эгрегора, который открывается с позиции эгрегориальной массы.
Здесь уместно вспомнить изречение относительно того, что любая власть
развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. В общем-то, вывод
справедлив. Но, с точки зрения эгрегора, лидер лишь пытается выполнить функцию
его развития.
И, в-третьих, если присмотреться, то позиция незащищенного эгрегориального
лидера обнаружит всю свою незавидность. Он полностью зависим в удовлетворении
своих базовых потребностей от эгрегора. Он несвободен в своих практических
действиях. Казалось бы, делай свое дело и наслаждайся преимуществами должности
– но нет, ведь высшие потребности остаются неудовлетворенными и находятся под
эгрегориальным управлением, они непрерывно стимулируется.
То есть «счастья» эгрегориальный лидер видит не больше, а, возможно, даже и
меньше, чем человек эгрегориальной массы. А не двигаться в подсказываемом
эгрегором направлении он также не может – ведь эта идея тут же придет в голову
какому-либо из второстепенных лидеров, который станет набирать все большее
влияние.
И, наконец, риск для эгрегориального лидера очень велик: ведь он во всем своем
жизнеобеспечении зависит от эгрегориальной структуры.
Появление нового лидера оставит его у разбитого корыта – а заменяется лидер
куда легче, чем остальные эгрегориальные участники, от которых зависит
объективное функционирование эгрегориальной структуры.
Свято место пусто не бывает – отсюда и крайняя зависимость незащищенного лидера
от «своего» эгрегора, и удивительные этические выверты, на которые лидер может
пойти ради «всеобщего блага».
Таким образом, несмотря на особенности, представляющиеся весьма
соблазнительными с позиции человека эгрегориальной массы, роль незащищенного
эгрегориального лидера в экзистенциальном смысле даже менее выгодна, чем роль
эгрегориальной марионетки: сделать он может «от себя» довольно мало, при
разрыве с эгрегором лидер теряет не только в удовлетворении высших потребностей,
но и базовых, его мышление настолько приспосабливается к эгрегору, что
становится узким, он постепенно утрачивает моральный потенциал и отбрасывается
эгрегором даже легче, чем марионетка.
Фигура эгрегориального лидера, в том случае, если он не обладает защитой от
влияния эгрегора, весьма неоднозначна: автоматическое удовлетворение базовых
потребностей, огромный энергетический потенциал, полагающаяся по существу
позиции сакрализация и аура могущества сочетаются с несвободой в действиях,
вынужденностью мышления, и, в конечном счете, - неудовлетворенностью высших
потребностей вместе с практической невозможностью удержать эгрегор в рамках
его цикла.
По сути, незащищенный эгрегориальный лидер – это лишь дорогостоящий в
обслуживании картридж, расходный материал эгрегориального общественного
развития, картонная фигура энергоинформационной цивилизации.
Конечно, роль эгрегориального лидера в защищенной позиции выглядит по-другому,
но об этом разговор пойдет позднее.
Нам осталось разобрать еще одну эгрегориальную позицию, вред от которой для
личности может быть более внушительным, чем у марионетки или лидера.
|
|