|
Взамен он регулирует удовлетворение части потребностей высшего уровня, тогда
как сами сотрудники частично влияют на осуществление роли архетипического
инструмента.
На уровне марионеток и продвинутых сотрудников: еще большее число базовых
поребностей удовлетворяются автоматически, и, одновременно, потребности их, в
основном - высшего уровня, регулируются эгрегориально, а они сами еще мощнее
влияют на функциональность архетипа.
А на верхнем полюсе – эгрегор вообще влияет только на удовлетворение
потребностей высшего уровня, так как именно они могут надстраиваться вариациями,
а базовые потребности в этом состоянии и без того удовлетворены с избытком.
Находящийся вверху нашей схемы человек обеспечивает функциональность
архетипического инструмента для всей эгрегориальной массы. И этот человек
называется - эгрегориальным лидером.
Разумеется, у каждого значительного эгрегора лидер не один, они формируют некую
иерархию и совершенно не всегда их эгрегориальная роль должна сопровождаться
какой-либо официальной должностью. Социальная и эгрегориальная структуры не
обязательно, да еще с точностью, совпадают.
Справедливее даже сказать, что функция эгрегориального лидера даже у эгрегора с
конкретным архетипом «размазана» по структуре эгрегора, находя свое
максимальное выражение наверху, но так или иначе, в ослабленной форме,
распространясь «вниз», на его функционеров.
Обратите внимание, что в случае с данным эгрегором по мере сдвига позиции
человека к архетипическому полюсу цикла количество и качество удовлетворяемых
эгрегором потребностей возрастает, а вот психоэнергетическое влияние самого
эгрегора на человека смещается от базовых к высшим потребностям. Это очень
важно понимать.
Эгрегориальный лидер, даже если он не умеет пользоваться психоэнергетическим
потенциалом эгрегора – человек безусловно могущественный.
Поскольку он фактически определяет функциональность архетипического инструмента,
то его активное движение вызывает освобождение очень больших количеств
эгрегориальной энергии, исходно на нем сосредоточенной. И, поскольку он
сосредотачивает на себе весь архетипический потенциал, то его фигура сама по
себе воздействует на мышление других людей подобно самому архетипическому
инструменту.
Социальное движение вокруг эгрегориального лидера подвергается плотнейшей
эгрегориальной координации, можно даже сказать, что там, куда вторгается
эгрегориальный лидер, нормальное течение жизни нарушается и начинается
представление эгрегориального театра.
Эгрегориального лидера в обществе людей эгрегориальной массы можно сравнить с
ослепительно сияющим слоном в посудной лавке.
Благодаря такому ослеплению (и не без участия эгрегориальных марионеток) фигура
эгрегориального лидера в различной степени сакрализуется и воспринимается менее
критично, чем должна была бы восприниматься без участия эгрегора.
Чтобы понять уровень этой незаметной сакрализации действующего эгрегориального
лидера, попробуйте представить какое-либо высокое лицо, извините, на горшке – и
сравните, насколько это выходит труднее, чем представить себе в таком положении
соседа по лестничной площадке. Точно такой же эффект наблюдается и в иных
аспектах, поэтому взгляд из толщи эгрегориальной массы склонен идеализировать
эгрегориального лидера.
Разумеется, каждое препятствие на пути эгергориального лидера вызывает
значительное энергетическое противодействие – ведь блокирован путь
архетип-масса или масса-архетип. Это зачастую расценивается как мощность самого
эгрегориального лидера – но это неверно, потому что мощность принадлежит не
человеку и его воле, а эгрегору и его реакции.
Но само явление также вносит свой вклад в собирательный образ эгрегориального
лидера. Частным случаем описанного является т.н. эгрегориальная защита лидера:
психоэнергетические атаки на него также вызывают противодействие всего эгрегора.
Опять-таки кажется, что этот энергетический запас является свойством самого
человека. Однако легко видеть, что подобная точка зрения не слишком верна.
Правда заключается в том, что в том случае, если лидер не защищен от «своего»
же эгрегора, не обладает осознанными навыками взаимодействия с эгергором и не
находится по каким-либо иным причинам во внеэгрегориальной позиции – то не
лидер управляет эгрегором, а эгрегор управляет лидером.
Если учитывать позицию лидера на рассмотренном нами эгрегориальном цикле, то
это становится совершенно очевидным.
Взаимоотношения эгрегора и эгрегориальной массы довольно прозрачны, и в
общем-то эгрегориальная масса и ее потребности имеет с архетипическим
инструментом более-менее удовлетворительный набор обратных связей, хотя и
управляемый до определенной степени самим эгрегором.
Но на том уровне, на котором находится эгрегориальный лидер, у него нет никакой
связи с эгрегориальной потребностью, создавшей его энергоинформационную
структуру. Его базовые потребности полностью удовлетворены, даже в избытке – и
чтобы он в отсутствие жесточайшего контроля ощутил принуждение с этой стороны,
эгрегор должен оказаться на грани выживания, чего на практике никогда не
происходит, потому что раньше случается вынужденная смена лидера.
В ситуации, в которой оказывается лидер данного эгрегора, он оказывается под
эгрегориальным управлением несколько другого сорта, чем люди эгрегориальной
массы – он удовлетворяет свои высшие потребности социального пакета: такие, как
власть, признание, самосовершенствование. И это имеет сразу несколько следствий,
как для самого лидера, так и для эгрегориальной массы.
|
|