Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: К. В. ТИТОВ - Эгрегоры и архетипы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-
 
Попробуем для начала определить специфику этой позиции с точки зрения 
эгрегориального цикла – ведь эгрегор и эгрегориальная структура все-таки 
являются результатом деятельности живых людей. Нам известно, что эгрегориальный 
цикл возникает как существующий в социальной среде энергооборот между 
потребностями, с той или иной степенью успешности удовлетворяемыми людьми, и 
архетипическим инструментом, который предположительно должен этим потребностям 
удовлетворять.
Предположим, это потребность некоего народа быть защищенным. В качестве 
конкретного архетипического инструмента будет выступать, очевидно, некая 
могущественная, информированная, вездесущая и  вооруженная организация.
Итак, данный эгрегор должен обладать потенциалом энергии, причем энергии одной 
из базовых потребностей, в ответ на удовлетворение которой люди ответят 
чувством благодарности, пригодном уже для компенсации высших потребностей 
социального пакета. 
И, разумеется, больше всего эгрегор получит от эгрегориальной массы. При этом, 
если учитывать уже разобранную нами полуапатичную роль эгрегориальной массы, 
такая организация вовсе не обязательно должна непрерывно удовлетворять эту 
самую потребность какими-либо действиями. Это кажется парадоксом, но ведь в 
данном случае от народа не требуется никаких действий – от них нужна только 
потребность, ожидание, надежда – это уже даст в эгрегориальную систему 
достаточное количество энергии восходящего потока. Созданного образа 
внутреннего врага вполне хватит, а редкие сообщения о каких-либо леденящих 
кровь успехах вполне создадут в эгрегориальной массе ощущение безопасности.
Действия архетипического инструмента играют роль как бы 
активатора/дезактиватора этой энергии – он призван ее контролировать. Обратную 
связь архетипический инструмент получает в виде преимущественно нисходящего 
потока энергии.
Итак, фундамент эгрегора зиждется на непосредственном удовлетворении 
потребности эгрегориальной массы. Без этого фундамента эгрегор не может 
существовать. Однако только из эгрегориальной массы конкретный эгрегор состоять 
не может:  значительно меньшая часть эгрегориальной массы уже присоединяет к 
эгрегору свою энергию не только в силу потребности быть защищенными.  Это и 
потребление, и социальный пакет, и экспансия: это те, кто начинают службу. Без 
них этот конкретный эгрегор не будет существовать. Но, как это очевидно, они от 
этого не переходят автоматически в иную категорию. Это люди эгрегориальной 
массы – просто пока чуть более вовлеченные и играющие роли сотрудников.
Внутри эгрегориальной организации происходит постоянное движение энергии, 
мыслей и людей. 
Поскольку, как мы уже говорили, созданная эгрегориальная организация зависит не 
столько от удовлетворения потребностей эгрегориальной массы, сколько от ее 
ожиданий, то она внутри себя имеет возможность отшлифовать уже созданный 
механизм.
Эгрегор начинает действовать подобно сепаратору, выбирая из доступной себе 
массы  людей, наилучшим образом обеспечивающих уже не потребности людей, 
породившие эгрегориальную структуру, а «интересы» самого эгрегора: увеличение 
количества энергии и ее поставок.
Появляется спрос на эгрегориальных марионеток. Людей с воспаленно горящими 
глазами. Именно они выполняют первичное структурирование эгрегориальной 
структуры. Они соответствуют этой цели идеально, потому что их потребность в 
эгрегориальном архетипическом инструменте абсолютна и связана только с его 
наличием. Эгрегориальные марионетки играют роль мотора внутреннего устройства 
эгрегориального механизма.
Но люди, ни в состоянии эгрегориальной массы, ни в состоянии эгрегориальных 
марионеток, по естественным причинам не поднимаются излишне высоко в структуре 
эгрегора. У первых относительно немногое  связано с эгрегориальной жизнью и  им 
предстоит пройти еще очень большой путь, чтобы перестать быть человеком 
эгрегориальной массы, сосредоточив энергию всех своих потребностей на эгрегоре, 
а вторые просто не видят реальности, важной для выживания эгрегора, им 
достаточно просто быть «принадлежащими». 
Возникает проблема: ни те, ни другие не способны обеспечить полноценное 
выживание структуры, потому что первые в силу невовлеченности не могут 
транслировать регулирующие свойства архетипа, а действия вторых в силу их 
безоглядности отсеиваются самой реальностью.
Отрешимся от событийной кухни социальной структуры, поскольку такими вопросами 
занимается организационная психология, а нас интересует существование 
эгрегориальной идеи в коллективном сознании. Каковы же эгрегориальные, 
психоэнергетические вакансии данного цикла?
Если нарисовать данный эгрегориальный цикл, на верхнем полюсе которого 
находится архетипический инструмент, а на другом – эгрегориальная масса, то вы 
обнаружите, что активные сотрудники расположены ближе к «экватору» цикла, а 
марионетки уже где-то в северном полушарии, еще выше. И эти позиции означают 
наличие разных отношений с эгрегориальной энергией и архетипическим 
инструментом.
На нижнем полюсе цикла данного эгрегора дело обстоит так: эгрегор регулирует 
лишь базовую потребность людей, а эгрегориальная масса – поддерживает 
стабильную идентичность значения архетипического инструмента в эгрегоре. Это 
взаимовлияние затрагивает компоненту восходящего потока и, соответственно, 
потока нисходящего.
Но вот на уровне рядовых сотрудников эгрегор уже обеспечивает автоматическое 
удовлетворение некоторых базовых потребностей, причем не только в безопасности. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-