|
специальный чин на «отделение души от тела», заказываемый в теории по желанию
смертельно больного человека (обратим внимание, что не сам человек возносит
молитву об этом, а требуется направленное вмешательство иерарха, то есть имеет
место осознанное воздействие одного человека, долженствующее ускорить смерть
человека другого), и это при признании даже молитвы о смерти и мыслей о
самоубийстве греховными, а самоубийства или убийства вообще смертным грехом? Вы
удивляетесь, как это при штурме Иерусалима крестоносцами был выдвинут тезис,
что следует убивать всех подряд, а Бог на небе разберет, где «свои»? Это
рыцарями-то религии, где сказано «не убий» и «прощай врагов своих»? Не
удивляйтесь, причины такой этической «гибкости» вы уже знаете.
Ради своего эгрегора резко выраженная марионетка может и будет лгать, воровать,
убивать, нарушать все мыслимые и немыслимые правила, как общечеловеческие, так
и своего же эгрегора. Все что угодно, лишь бы это было санкционировано
эгрегориальными авторитетами и «для блага идеи».
Лишь бы только внутри себя ненароком не отторгнуться от идеи и не принять свою
боль обратно в сердце.
Эгрегор полностью управляет трепетной к его позывам марионеткой.
По счастью, это состояние в его максимально яркой форме ненормально для
человека и поддается социально-психологической реабилитации. А она в той или
иной степени практически неизбежна, – потому, что всю жизнь быть непоколебимой
эгрегориальной марионеткой практически невозможно.
Рано или поздно наступает истощение и некоторое просветление. И вот тогда
хорошо, если рядом с выходящим из зависимости человеком оказывается кто-нибудь,
кто поможет ему выздороветь, а не пересесть на какую-нибудь другую
эгрегориальную иглу или на эту же, но уже острее и глубже. Реабилитация
необходима, чтобы исправить тяжелые осложнения в виде личностных дефектов.
Но, несмотря на это, более или менее выраженные эгрегориальные марионетки в
любом обществе составляют заметную долю от тех десяти процентов эгрегориальной
массы, которая формирует направление ее движения – и они очень эффективны в
своей миссии, ведь их сопровождают огонь личного фанатизма и синхронизирующая
действия людей эгрегориальная мощь.
Состояние эгрегориальной марионетки для человека - опасно. Не говоря о том,
что такие люди для эгрегора просто «пушечное мясо», которыми можно легко
пожертвовать, эгрегор еще и питается их энергией, ничего не давая взамен, кроме
убежденности в ложных выводах о правильности происходящего.
В этом состоянии человек не только тратит свое время и энергию на питание
эгрегора. Он вынужден совершать все большие и большие психологические затраты
на то, чтобы скрывать от самого себя отличие реальности от того, что он хотел
бы видеть. Двойные затраты – на энергоинформационного паразита и на маскировку
пустоты внутри.
Поэтому эгрегор высушивает свою марионетку энергетически и истощает
психологически. И некогда пламенные жертвы культа, политического или
националистического течения в финальном состоянии обычно заканчивают очень
похоже – смиренно перебиваясь крохами, чтобы хоть как-то не дать остыть пеплу
своей души.
Поэтому, к счастью, состояние зависимости для большинства людей не делается
постоянным (если, конечно, у человека достаточно времени и сил, чтобы дожить до
окончания кризиса) – и вопрос состоит только в том, сколько вреда претерпел
человек за время своего эгрегориального погружения. Вреда для своего
социального положения, здоровья, личности. Особенно для личности.
А тот или иной вред будет обязательно – эгрегор использует человека нечестно и
несправедливо, смиряя его, превращая в не сомневающийся придаток. Такого не
заслуживает не один человек. И не зря одним из признаков гармоничного
сообщества является уменьшение в нем количества фанатиков. Чем лучше живут люди,
тем умереннее проявляется среди них синдром эгрегориальной марионетки и тем
реже случаются тяжелые нервные срывы и временные помрачения сознания.
Человек в болезненном состоянии эгрегориальной марионетки используется
эгрегориальной идеей «на износ» и не получает практически ничего взамен, за
исключением эгрегориальной координации событий вокруг себя. Он тратит свои силы
и на снабжение эгрегора, и на сокрытие реальности от самого себя, вследствие
чего ему грозит энергетическое и психологическое истощение.
Но, раз мы столько внимания уделили роли эгрегориальной марионетки, то теперь
нам нужно уделить внимание и тем, кто направляет действия людей, находящихся в
этом состоянии, кто взводит эгрегориальную пружину.
2.4.3.Человек эгрегориальный – «лидер».
Существует еще одна эгрегориальная роль плотного взаимодействия, на первый
взгляд не приносящая находящимся в ней людям такого очевидного вреда, как
марионеткам. Это весьма неоднозначная позиция эгрегориального лидера.
Сразу нужно сказать, что одного конкретного лидера можно выделить только в
эгрегоре с конкретным архетипом, предпочительнее имеющем какое-то комплексное
реальное воплощение. Например, конкретная религия, служба, фирма, общество.
Эгрегоры с высоким уровнем абстрактности архетипа также имеют «лидерские»
вакансии. Но они рассосредоточены в эгрегориальной массе.
Подчеркну, мы все-таки говорим об эгрегорах, поэтому сразу попрошу вас не
путать ту или иную социальную должность, на которой может находиться человек,
вроде директора, президента или епископа. Речь идет об эгрегориальной позиции
такого человека, которая достигается не получением кресла, а отношением к
архетипу, и поэтому совершенно не обязательно эгрегориальная роль совпадает с
местом человека в социуме.
|
|