|
богачи «папуасы», а он, даром что у него в кармане вошь на аркане и блоха на
цепи, выше «папуасов», потому что он – чистокровный «монгол»! Это может быть
идея политическая: «кто был ничем, тот станет всем». Это может быть любое иное,
более экзотическое завихрение и самое причудливое сочетание фантазмов и
суеверий.
Вам прекрасно знакомы люди такого типа и их поведение: механические улыбки
обходящих дома сектантов, черные платки на иссохших паломницах, бородатые или
иным образом декорированные лица надломленных изнутри националистов, суетливые
и витийствующие контактеры, бесноватые политические крикуны… Этого добра
хватает везде.
Этих людей достаточно легко узнать – и по характерному фанатичному или пустому
взгляду, и по двойным моральным стандартам, и по опять-таки характерно резкому
усилению энергетики, происходящему только при разговоре на эгрегориальную тему,
и по развивающимся дефектам личности.
Но такими они становятся не сразу. Вначале идея поселяется в сознании будущей
марионетки, словно живой организм: она поглощает из окружающей среды только
полезное для него, отбрасывая остальное. Человек перестает воспринимать
реальность там, где она расходится со спасительными для него умозаключениями.
Он все глубже погружается в эгрегориальный мир. А мир окружающий, о котором так
хочется забыть, не упускает возможности оправдать наихудшие подозрения
погруженного в себя человека. И, хотя он и «монгол» с родословной, «папуасы»
все равно живут лучше, и хотя радоваться должен вроде бы только тот,
правоверный, кто сертифицированно спасется, почему-то другие тоже радуются
жизни и кощунственно «лыбятся», и сектантский рай злые обыватели недолюбливают,
а об очередной партии «Все отнять и поделить для любимых главарей» почему-то
никто из нормальных людей даже слышать не хочет.
И вот теперь уже жизненная ситуация подталкивает такого человека в
«спасительный» для него эгрегориальный мир. И, как мы знаем, носители того или
иного подходящего эгрегора не заставят себя ждать. Даже если не искать, они
сами подвернутся – на улице, в транспорте, где угодно. И даже могут провести
намеренную обработку, «зомбировать», смирить волю, подчинить своему специально
обученному адепту, как это делают некоторые секты и иные агрессивные
организации.
И вот с этого момента эгрегоры начинают контролировать не только мышление, но и
поведение человека. Он начинает жить не ради себя и близких, не ради безусловно
полезных свершений и общечеловеческих ценностей, а ради эгрегора и его
ценностей.
И за время такой жизни человек все глубже уходит в отрыв от реальности,
накапливая ошибки поведения и понимания действительности. Наконец, он может
дойти до такого уровня, когда обратно вернуться уже невозможно: взведенная за
счет расхождения с реальностью пружина грозит ударить несовместимой с жизнью
болью.
Люди, невольно принявшие роль эгрегориальных марионеток, способны на чудеса
самоотверженности и самоотречения. Они могут годами работать без всякой оплаты
своего труда, стойко переносят тяготы и лишения, они кажутся фанатично
преданными идее и отстаивают ее на каждом углу, остервенело атакуют все чуждое,
не боятся «ради высоких идеалов» нарушить закон, они способны убить и быть
убитыми за идею, поститься до смерти, строить капища в голодной глуши, они даже
способны, как шахиды, взорвать себя, лишь бы унести с собой как можно больше
тех, кого они сочли врагами.
Это их свойство часто ошибочно понимается как исключительная верность идеалам.
Ошибочно.
Никакой «верности идеалам» в здоровом смысле этого слова у марионеток нет и в
помине.
Они просто полны решимости во что бы то ни стало избежать нового и нового
проявления своей личной боли.
Это, по сути, определенного сорта наркотическая зависимость, только гормоны
умиротворения выделяет мозг марионетки под влиянием овладевшей им
эгрегориальной идеи. Если перестать игнорировать реальный мир и уйти из мира
выдуманного, будет ломка.
Кстати, частично этим можно объяснить, почему ныне культы и религии всех сортов,
от сект до вполне легитимных сообществ, с таким увлечением конкурируют за
реабилитацию наркоманов. И, заодно, объяснить, почему спасенных из сект людей
так тяжело реабилитировать. Ведь у наркоманов уже сформирована зависимость, и
при замещении химического вещества идеей они легко, легче, чем в обычных
клиниках, отказываются от наркотиков. Вот только зависимость во всей ее мощи не
исчезает: просто изменяется объект притяжения.
Любая боль, тяжелый опыт, тюрьма, болезнь, потеря, все, что можно эмоционально
отсрочить или затампонировать идеей, – все это предрасположенность к тому,
чтобы стать эгрегориальной марионеткой. И чем сильнее была боль, тем более
стойкий эгрегориальный солдат из ее пламени выходит.
Поэтому люди в неразумном состоянии эгрегориальных марионеток – это
благодатнейшая среда для манипуляции со стороны заинтересованных людей,
особенно в пространстве овладевшего личностью эгрегора. Чем в большей
эгрегориальной зависимости находится человек, тем меньше он будет
прислушиваться к голосу своей совести и тем менее он будет замечать
сосуществующую вразрез с общечеловеческими ценностями реальность, особенно в
«своем» эгрегоре.
Любое злодеяние, к сожалению, может быть прикрыто эгрегориальной идеей, и
совесть фанатика останется безгласна. Вас удивляет, что в религии существует
|
|